Белорусы скупают новые машины, но авторынку легче не становится

© Photo : ЗАО "Торговый Мир - "Кольцо"Въезд на авторынок в Малиновке
Въезд на авторынок в Малиновке - Sputnik Беларусь
Подписаться
Физические лица ввозят в Беларусь примерно столько же машин, сколько и официальные дилеры.

Вера Дашкевич, Sputnik.

Эксперты зафиксировали внушительный прирост регистрации новых легковых машин.

Работа автосалона - Sputnik Беларусь
Белорусы пересаживаются на бюджетные автомобили российской сборки

В первом полугодиии 2015 года на учет в ГАИ были поставлены 25,4 тысячи новый автомобилей — это почти на 60% больше, чем за аналогичный период 2014 года, сообщается в справке аналитического агентства "Автостат", опубликованной во вторник.

В Белорусской автомобильной ассоциации цифры подтверждают, но уточняют, что прирост обеспечен преимущественно за счет неорганизованного ввоза.

Откуда машины

"Это не наш прирост, не наш праздник, не наши доходы", — заявил в интервью Sputnik член правления БАА Сергей Варивода.

Он напомнил, что в начале 2014 года доля ввоза новых автомобилей была незначительной, колебалась в пределах статистической погрешности. С началом работы Таможенного союза, сокращением ввоза подержанных авто, созданием общего таможенного пространства, а также с падением российского рубля неорганизованный ввоз в республику автомобилей из России резко вырос.

На сегодняшний день граждане ввозят в Беларусь примерно столько же машин, сколько и официальные дилеры. Продажи белорусских предприятий-импортеров в первом полугодии, по данным БАА, составили 12 860 машин. Гражданами были ввезены 12 540 автомобилей.

Какая разница — где брать?

Варивода напомнил, что существует принципиальная разница между автомобилем, ввезенным в страну физлицом и дилером.

"Когда мы покупаем автомобиль за пределами Беларуси, мы в цене этого автомобиля уплачиваем НДС, и утилизационный сбор, и добавленную стоимость продавца, и таможенную пошлину, и так далее. И все это — в валюте. Белорусский же дилер, когда импортирует этот автомобиль, платит в валюте только заводскую стоимость и доставку до таможенной территории. Это, как правило, 60%. То есть объем вывоза валюты совершенно разный", — объяснил представитель БАА.

По его словам, такой массовый вывоз валюты и незащищенность участников белорусского авторынка негативно сказывается на общем состоянии экономики.

"Доходит до абсурда: Белджи (совместное белорусско-китайское производство автомобилей Geely — Sputnik) поставляет автомобили в Россию, номинированные в российских рублях, а потом они обратно ввозятся нашими гражданами, потому что им выгоднее купить собранный у нас автомобиль в России, чем в Беларуси", — рассказал Варивода.

По словам представителя БАА, участие белорусских дилеров в нынешнем приросте новых автомобилей в Беларуси крайне незначительное. Есть небольшое увеличение по количеству проданных машин и существенные потери в доходах.

"Белорусские дилеры были вынуждены, чтобы хоть что-то продавать и не развалить свои структуры, в массе своей пойти на ценовой демпинг — продавать автомобили себе в убыток. То есть финансовый результат значительно ухудшился", — заметил представитель автомобильной ассоциации.

Что покупают

Принципиально изменилась и структура продаж, отметил Варивода. В лидеры вышли бюджетные автомобили.

"Одной из самых популярных моделей Беларуси в 2008 году, к примеру, был VW Touareg. В тот год, если память мне не изменяет, были проданы 802 машины. А в этом году за семь месяцев — всего 8-10", — рассказал представитель БАА.

В первом полугодии 2015 года самыми востребованными моделями стали Volkswagen Polo (2265 штук; +82,7%), Hyundai Accent (2160 штук; +287,8%) и Renault Sandero (1205 штук; +44,7%).

Лента новостей
0