"Спартак" показал российским журналистам сладкую жизнь

© Sputnik / Елена ВасильеваЖурналисты на фабрике "Спартак"
Журналисты на фабрике Спартак - Sputnik Беларусь
Подписаться
Для тех, кто в полдень разворачивает батончик "Мюсли" или покупает вечером подарочный набор "Птичье молоко", корреспондент Sputnik выяснила, сколько конфет в день производит "Спартак" и как нуга попадает в конфеты.

Елена Васильева, Sputnik.

Билборды с изображением батончиков "Спартак" — новой линии, которая падкому на импорт сладкоежке призвана заменить разрекламированные шоколадные батончики — встречаются в Гомеле чаще, чем реклама "Люблю Беларусь". Ежегодно на фабрике, уместившейся на девяти га земли, выпускается 25 тысяч тонн шоколадной продукции.

Работает "Спартак" 24 часа в сутки и семь дней в неделю — гендиректор Олег Жидков говорит, что только при таком режиме можно успеть выпустить столько шоколада, сколько требует родина. Спартаковский шоколад хоть и за пределами Беларуси востребован неплохо, но 80% продукции реализуется внутри страны, на импорт идет только 20%, из которых больше половины продается в Россию.

Гендиректор "Спартака" утверждает, что "Коммунарка" им не соперница, а компаньон: объединившись, белорусский шоколад вытеснит с рынка импортных конкурентов и покажет всем сладкую жизнь.

© Sputnik / Елена ВасильеваЛиния по производству батончиков мюсли
Линия по производству батончиков мюсли - Sputnik Беларусь
Линия по производству батончиков мюсли

"Зачем нам делать то же, что "Коммунарка" — толкаться с ними на полке? Мы заинтересованы в том, чтобы совместно бороться с импортом", — рассказывает Жидков и проводит российских журналистов и блогеров в цеха завода, где те усилием воли удерживают себя, чтобы не рвануть к проезжающим в опасной близости лентам с конфетами и плитками.

"А дегустаторы у вас есть?"

Конфеты проносятся мимо так быстро, уносятся в туманную шоколадную даль и на линию упаковки так резво, оставляют за собой такой желанный шоколадный аромат, что остается только отвлекать себя земными мыслями о технологиях и долях импорта.

"Маркетологи разрабатывают оптимальный внешний вид наших конфет, планируют выход на рынок. От момента разработки до вывода продукта на рынок проходит от трех до шести месяцев, нужно пройти различные службы, контролирующие качество продукта, в том числе — при Академии наук", — рассказал гендиректор "Спартака".

Батончики "Мюсли" тем временем заливали глазурью и заворачивали в привычную упаковку, фасовали и отправляли к покупателю. В соседнем цеху — конфеты, рядом — батончики с нугой. Всего "Спартак" выпускает четыре группы продукции: конфетно-шоколадную, вафельную, сдобную и карамельно-леденцовую. Одним словом, на девяти гектарах разместился маленький национально ориентированный шоколадно-леденцовый рай.

© Sputnik / Елена ВасильеваЛиния по производству шоколадных конфет "Спартак"
Линия по производству шоколадных конфет Спартак - Sputnik Беларусь
Линия по производству шоколадных конфет "Спартак"

К слову, именно "Спартак" зарегистрировал за собой знаменитые еще со времен Союза торговые марки — "Аленку", "Черноморские", "Артек" и другие. Сладости этих марок выпускают и в России, но их не могут продавать на территории нашей страны, так же как белорусы не могут экспортировать в те области России, которые закрепили за собой право на "Аленку", свою продукцию этих торговых марок.

При этом Россия в целом остается важным регионом, который приветствует продукцию белорусской фабрики. Из 20% всей экспортной продукции восемьдесят приходится на Россию. Впрочем, все равно главным рынком остается белорусский. А здесь приходится конкурировать с европейскими, украинскими аналогами.

"У нас в отличие от Украины, России есть четкое ограничение на использование заменителей какао-продуктов. Максимум — 5%, большей доли заменителей в нашей продукции быть не может, в странах СНГ эта цифра не регламентируется, порой доля заменителя доходит до 20%, чтобы удешевить продукт", — заметил гендиректор фабрики.

Журналисты, не выдержав, интересуются, есть ли на фабрике дегустаторы, директор подтверждает, что дегустаторов на "Спартаке" целая группа, и обещает, что скоро у присутствующих тоже появится возможность попробовать спартаковский шоколад. Журналисты смиряются и через стекло наблюдают, как нугу заливают в батончик.

Кошерные конфеты и проверенное молоко

Все сырье, которое поступает на фабрику, проходит несколько контролей. Молоко закупается только в экологически чистых районах — в основном, в Витебске. В открытом виде, правда, молоко не используется — только сгущенное, сухое или сыворотка.

"Из Гомельской области нам поставляют только сгущенку", — рассказал директор, пока журналисты, как им и было обещано, дегустировали продукцию.

На предприятии существует система лабораторного контроля, в том числе радиационного. Независимо от того, где расположены источники сырья — Турция, Африка, — над продукцией осуществляется контроль. А на выходе изделие проверяют и лаборатория, и служба технологического контроля. Кроме того, здесь работает служба санитарного контроля.

© Sputnik / Елена ВасильеваПродукция "Спартак"
Продукция Спартак - Sputnik Беларусь
Продукция "Спартак"

"Мы поставляем продукцию в США, Корею, Австралию, Гонконг, на Дальний Восток и в Израиль. В пути продукция находится до пятидесяти дней. Есть сертификат кошерности — для выхода на рынок Израиля приглашали раввинов, которые делали аудит сырья и выдавали сертификат", — сказал директор, и журналисты со всей строгостью преступили к дегустации продукции.

Лента новостей
0