Главный рекламист Минска: надо чтоб белорусскость некая прослеживалась

© Sputnik / Виктор ТолочкоКонцепция новогоднего Минска от предприятия "Минскреклама"
Концепция новогоднего Минска от предприятия Минскреклама - Sputnik Беларусь
Подписаться
Предприятие "Минскреклама" занимается наружным оформлением городской среды, в том числе украшает столицу к важнейшим торжествам. Компанию можно назвать агентом городских и республиканских властей по созданию праздничного настроения художественно-визуальными средствами.

Заместитель директора, главный художник предприятия, которое оформляет Минск к различным торжествам, Алексей Мартынов рассказал читателями Sputnik, как белорусской столице придают праздничный вид к Новому году, и предложил, что надо сделать, чтобы в городе не появлялась двусмысленная социальная реклама. Беседовал Виталий Чуясов.

- Как устроить праздник: ваш рецепт?

— Самый большой праздник — это мы с вами, жители этого города. Так, как мы с вами себя ведем, как празднуем, как мы одеты, какое у нас выражение лиц и настроение, — вот от чего зависит праздник как таковой. Остальные вещи носят декоративный характер.

© Sputnik / Виктор ТолочкоЗаместитель директора, главный художник предприятия "Минскреклама" Алексей Мартынов
Заместитель директора, главный художник предприятия Минскреклама Алексей Мартынов - Sputnik Беларусь
Заместитель директора, главный художник предприятия "Минскреклама" Алексей Мартынов

У нас четыре основных мероприятия в году: Новый год, День Победы, День Независимости и День города. Новый год, пожалуй, наиболее трудоемкий и масштабный в плане подготовки. Важно, что мы работаем в паре с предприятием "Мингорсвет", которое, возможно, выполняет даже более приоритетную задачу по иллюминационному оформлению, что для Нового года очень значимо.

- Новогодние елки — это отдельная программа?

— В этом году мы поставили 24 елки различной высоты. В эти дни понадобилась еще одна елка, ее срочно изготавливают для Ледового дворца на проспекте Притыцкого.

- Почему все елки искусственные?

— Раньше не было такого разнообразия елочной продукции. И сейчас у меня бы не поднялась рука при нашем сегодняшнем отношении к природе рубить в больших количествах здоровые вековые ели, чтобы выставлять в городе.

- В Европе модно обыгрывать образ новогодней ели в более оригинальных формах, например, делать горизонтальные елочные конструкции. У вас не было таких идей?

— Есть такие планы — устроить некий арт-объект. В этом году, к сожалению, реализовать их не получилось. Несколько интересных объектов в городе к Новому году появится, но рассказывать о них не стану — пусть это будет сюрпризом. Вообще, мы уже практически все завершили, остались только объекты, связанные со сценарным проведением Нового года — например, сценический комплекс у Дворца спорта, возле Ратуши и т.д.

Самая красивая перед праздником: рождественские елочки мира — фотолента >>

© REUTERS / Mohamed AzakirРожденственское дерево в Библосе, Бейрут
Рожденственское дерево в Библосе, Бейрут - Sputnik Беларусь
Рожденственское дерево в Библосе, Бейрут

- Что будет с Верхним городом, на который городские власти по мере завершения реконструкции стараются перенести акцент в организации праздников?

— Мы не стремимся охватить весь город, у нас есть определенные материальные возможности и задачи. Возле Кафедрального собора стоит наша небольшая елка. Почему-то собор не может установить ее сам… Вообще, в городе есть масса предприятий, которые могли бы более активно участвовать в новогоднем оформлении — например, крупные торговые центры. Хотя это не наша прямая компетенция, все зависит от того, как процесс организован на уровне городской и районных администраций.

- Хотите сказать, что Минск мог бы быть и краше?

— Наверное. Хотя есть определенные традиции и подходы.

- Вы об этом спорите с коллегами, когда обсуждаете, как украсить город?

— Да, это дизайн: творческие, вкусовые вещи. Мы у себя устраиваем внутренний конкурс на дизайн-концепцию очередного праздника, когда придумывается логотип и фирменная графика, которая затем проходит по элементам оформления. Бывают ошибки, которые мы не видим на бумаге или мониторе и которые затем "выползают" в натуре. Не всегда достоверно можно реализовать в конкретных материалах то, что придумано дизайнером.

- В оформлении используется в основном импортные конструкции?

— Нет — это же не нанотехнологии! Все достаточно простое: текстиль, металл, дерево, пластик…

- Городские власти всегда требуют "изюминку" на праздник?

— Концепция — это толстый альбом с иллюстрациями. В этом году был придуман логотип 2016-го года и графика. Мы стараемся выдержать стилистику, чтобы она ассоциировалась с нашими местными традициями в виде каких-то графических решений, орнаментов, символики… Чтобы белорусскость некая прослеживалась — но не в лоб. Чтобы не путали с другими городами. "Изюминка" — сделали в этом году лапчатую елку, в прошлом она была более геометричной. Хотя это принесло нам определенные трудности в реализации оформления.

© Sputnik / Виктор ТолочкоЛоготип 2016-го года и графика
Логотип 2016-го года и графика - Sputnik Беларусь
Логотип 2016-го года и графика

- Она кажется какой-то лаконичной…

— Даже слишком. Поэтому добавим определенные вещи, доведем до ума за оставшиеся дни.

© Sputnik / Виктор ТолочкоЕлка на Октябрьской площади
Елка на Октябрьской площади - Sputnik Беларусь
Елка на Октябрьской площади

- Кроме праздничного оформления города вы занимаетесь наружной рекламой. Что думаете о появившихся социальных плакатах?

— Имеете ввиду "Это я…"? Отношение к этому двоякое. Это не наш заказ, они размещаются на коммерческих рекламоносителях. Эта реклама, возможно, справедливо вызвала острую реакцию интернет-сообщества. Если бы это разрабатывал я, то сделал бы иначе. Это достаточно вкусовые вещи. Чувство такта и чувство меры очень дискуссионно и субъективно.

Представьте мой портрет в семейном альбоме — это вполне нормально; а если мое изображение появится на фасаде дома с подписью: "Это я уделал этот город к Новому году"… 

Вообще, у нас масса наружной рекламы низкого графического уровня — потому что зачастую занимаются ею некомпетентные люди. Мы не являемся согласующей инстанцией — для этого есть Управление торговли и Комитет архитектуры. Первое согласовывает содержание, второй — как конструкция вписывается в городскую среду. Но сегодня — так получилось — никто не отвечает за уровень графического исполнения. Мы несколько раз предлагали создать в городе рекламно-художественный совет, который мог бы компетентно оценивать, достойна та или иная работа быть размещенной на улицах Минска. Но многие воспринимают это как нарушение антимонопольного законодательства.

- Как сделать нашу городскую среду более привлекательной?

— Возможно, с помощью неравнодушного отношения к застройке города. Например, панельные микрорайоны — как их ни крась, как ни украшай елками, все равно эмоциональной среды не получится.

Я неспроста начал с того, что праздник — это мы с вами. Если в нас нет чувства праздника, то никакими елками  и "красивками" не создашь нужного ощущения. Настроения вам, праздника в душе! Тогда все будет хорошо.

Лента новостей
0