NASA расследует первое в истории преступление, совершенное в космосе

© Sputnik / Григорий Сысоев / Перейти в фотобанкЧлен основного экипажа МКС-58/59 астронавт НАСА Энн МакКлейн (США)
Член основного экипажа МКС-58/59 астронавт НАСА Энн МакКлейн (США) - Sputnik Беларусь
Американская астронавтка Энн МакКлейн незаконно отслеживала состояние банковского счета своей бывшей супруги, в том числе во время своей миссии на МКС.

МИНСК, 24 авг - Sputnik. Первое в истории человечества преступление, совершенное в космосе, расследует NASA, сообщает издание The New York Times.

Корабль Союз, пристыкованный к МКС - Sputnik Беларусь
Космонавты забрали полотенце, провисевшее в открытом космосе 10 лет

Преступление, о котором идет речь, было совершено американской астронавткой Энн МакКлейн. Недавно выяснилось, что она во время нахождения на Международной космической станции (МКС) незаконно отслеживала состояние банковского счета своей бывшей жены - офицера воздушной разведки США в отставке Саммер Уорден. Это происходило уже после их развода, который состоялся в 2018 году.

В какой-то момент Уорден заметила, что кто-то посторонний входит в ее банковский аккаунт, и обратилась в банк с просьбой выяснить, кто это делает. Банк узнал, что один из компьютеров, с которых осуществлялся вход в аккаунт, был зарегистрирован в сети NASA. Женщина сразу же поняла, что за ней следила бывшая жена, и пожаловалась на нее в Федеральную торговую комиссию США.

Главный инспектор NASA связался с МакКлейн, и она призналась, что действительно заходила в банковский аккаунт бывшей супруги под старым паролем, который та не меняла со времен их совместной жизни. Между женщинами разгорелся конфликт, в результате которого Саммер Уорден запретила астронавтке видеться с усыновленными ими ребенком. Энн МакКлейн рассказала, что, проверяя банковский счет экс-жены, она хотела убедиться, что сын не нуждаются в деньгах.

Специалисты NASA и Центра глобального космического права университета Кливленда считают, что этот инцидент - первое преступление, совершенное в космосе.