10:44 27 Февраля 2020
Прямой эфир
  • USD2.24
  • EUR2.43
  • 100 RUB3.41
Происшествия
Получить короткую ссылку
Чудесные истории спасения (36)
209 0 0

Без света, отопления и радиосвязи остановившаяся в Белом море яхта "Крейсер" ждала подмоги. Несмотря на огромные волны и сильный ветер, судну "Профессор Молчанов" удалось спасти яхту.

Потерявшую ход в Белом море яхту "Крейсер" взяло на буксир научно-исследовательское судно "Профессор Молчанов". Экипажу яхты ничего не угрожает, от медпомощи они отказались и остались на своем судне.

История спасения яхты напоминает приключенческий роман, весь сюжет которого уместился в один день. Разбитый иллюминатор, утраченное управление, сильный ветер и волны до 4,5 метра – в таких условиях пришлось ждать спасения пассажирам и экипажу.

Без света и связи

За бортом – минус четыре, отопление отключено. Так встретила утро вторника яхта "Крейсер".

Шесть человек (сотрудники нацпарка "Русская Арктика" Иван Мизин и Юрий Молодцов, а также четыре члена экипажа) потерпели бедствие в Белом море. В винтах яхты, предположительно, что-то запуталось, и 30 июля судно остановилось.

Порт приписки "Крейсера" – город Архангельск, направлялось же судно в сторону Новой Земли.

"Несмотря на неблагоприятный прогноз, они вышли из Архангельска и взяли курс на Новую землю. В районе Горла Белого моря у них отказал двигатель. Около трех утра вторника, 30 июля, яхта подала сигнал SOS", – писал накануне экспертный центр "Проектный офис развития Арктики".

Еще вчера люди на яхте вынуждены были сидеть без света и радиосвязи. У "Крейсера" вышел из строя генератор, и в какой-то момент, чтобы совсем не потерять связь, пришлось ее отключить.

На яхте оказался разбит иллюминатор, целостность судна была нарушена, и поэтому оно не могло своим ходом уйти к берегу. Яхта дрейфовала со скоростью семь узлов в сторону Северодвинска, а там ее ждала большая волна и еще большее усиление ветра.

"То, что было раньше, – легкая прогулка в сравнении с этим"

"Профессор Молчанов" добрался до места в 22:30 и до утра прикрывал яхту, чтобы по нужному курсу она двигалась к берегу. С рассветом капитаны перешли к дальнейшим действиям.

Капитан судна Сергей Хохлов признался, что прежние операции были легкой прогулкой по сравнению с этой. Судно уже участвовало в спасательной операции летом на Балтийском море, но сейчас все было куда страшнее.

"Это было легкой прогулкой по сравнению с тем, что творилось сейчас. Сильный ветер, высокая волна", – вспоминает Хохлов.

Яхту взяли на буксир с третьей попытки. До того, как до яхты добрался "Профессор Молчанов", ее дважды пыталось взять на буксир другое судно – "Академик Николай Страхов". С третьего раза все почти удалось, но швартовый конец оборвался из-за высоких волн и сильного ветра, порывы которого порой достигали 22-27 метров в секунду.

Путь "Профессора Молчанова" к "Крейсеру" был неблизким – из-за шторма судну пришлось добираться к яхте порядка 12 часов.

На борту "Профессора Молчанова" находились 60 человек. Капитаны "Профессора Молчанова" переживали не только за экипаж яхты, но и за собственный, написала в своем аккаунте в соцсети журналист Вера Костамо, которая также находилась на борту судна.

"В штилевую погоду спасательные операции не случаются. Все случается в шторм, и ошибка может очень дорого стоить", – цитирует она Хохлова и от себя добавляет: "Это было невероятно, кэп!"

Темы:
Чудесные истории спасения (36)
Теги:
спасение людей, спасение утопающих, яхта, Россия, ЧП

Главные темы

Орбита Sputnik