08:40 10 Декабря 2018
  • USD2.13
  • EUR2.43
  • 100 RUB3.19
Будильник, архивное фото

Ученые: четкий режим дня помогает худеть

© Pixabay
Здоровье
Получить короткую ссылку

Находящийся в состоянии покоя организм сжигает вечером на 10% больше калорий, чем утром.

МИНСК, 11 ноя – Sputnik. Четкий режим дня помогает сжигать больше калорий без дополнительных упражнений, к такому выводу пришли исследователи из Медицинской школы Гарварда.

Ученые одного из лучших в мире университетов провели эксперимент: добровольцы более месяца жили в лаборатории без физических нагрузок. Не было там также окон и часов: участники не могли догадываться о времени суток.

В рамках эксперимента исследователи каждый день "отодвигали" момент отхода ко сну на четыре часа. Благодаря этому ученые выяснили, что трата калорий телом в состоянии покоя зависит от циркадных ритмов.

Так, если биологический и "фактический" вечер совпадают, организм человека каждый час сжигает больше жира. Количество употребляемой пищи и дополнительные тренировки при этом на процесс сжигания калорий не влияют.

Также ученые обнаружили: находящийся в состоянии покоя организм сжигает вечером на 10% больше калорий, чем утром. То есть четкий режим дня и следование собственным "биологическим весам" может способствовать похудению. Среди рекомендаций медиков: стараться вставать и ложиться спать в одно и то же время и при этом "прислушиваться" к своему организму.