Как сегодня оценивают школьников в Беларуси?

© Sputnik / Альфред МикусВ классах по 8-10 учеников - за урок учитель успевает уделить внимание каждому, по сути индивидуальный подход получается
В классах по 8-10 учеников - за урок учитель успевает уделить внимание каждому, по сути индивидуальный подход получается  - Sputnik Беларусь
Подписаться
Согласно законодательству, для оценки результатов учебной деятельности выделяются пять уровней усвоения материала – от узнавания до применения.

На волне обсуждения возможных изменений системы оценивания школьников у многих возник вопрос: а по какому принципу ставят отметки сейчас? Sputnik выяснил, какие в сегодняшнем законодательстве закреплены нормы по оцениванию школьников.

Соответствующая методика закреплена в приказе министерства образования от 29.05.2009 №674. Согласно документу, "для оценки результатов учебной деятельности учащихся при осуществлении контрольно-оценочной деятельности выделяются следующие пять уровней усвоения учебного материала".

Ученики СШ №4 Осиповичей за партами в районной гимназии  - Sputnik Беларусь
12 лет, оценки и экзамены: какие реформы пережила белорусская школа?

Низкий уровень оценивается в один-два балла – это действия на "узнавание, распознавание и различение понятий". Второй уровень считается удовлетворительным – "действия по воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне памяти, которые оцениваются от 3 до 4 баллов".

Средний уровень предполагает действия по "воспроизведению учебного материала (объектов изучения) на уровне понимания; описание и анализ действий с объектами изучения". Оценивается в пять-шесть баллов.

Четвертый уровень называется достаточным. Он предполагает действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, объяснение сущности объектов изучения, выполнение действий с четко обозначенными правилами и применение знаний на основе обобщенного алгоритма для решения новой учебной задачи. Оценивается он в семь-восемь баллов.

Наконец, высший уровень предполагает "действия по применению знаний в незнакомых, нестандартных ситуациях для решения качественно новых задач; самостоятельные действия по описанию, объяснению и преобразованию объектов изучения". Это, соответственно, девять-десять баллов.

Интересно, что в белорусской школе нет неудовлетворительных оценок – то есть аттестация происходит с любой отметкой. Скорее всего, подобную систему чиновники сохранят, а изменения затронут только определения и требования к разным баллам.

Читайте также:

Лента новостей
0