13:49 19 Июня 2018
Прямой эфир
  • USD2.01
  • EUR2.33
  • 100 RUB3.17
Наружная реклама в Минске

МАРТ рассказал, что изменилось в рекламе со вступлением в силу Декрета №7

© Sputnik / Виктор Толочко
Экономика
Получить короткую ссылку
90740

Декрет "О развитии предпринимательства" вступил в силу 26 февраля, и теперь по части рекламы для бизнеса действуют очень серьезные послабления.

МИНСК, 3 мар — Sputnik. Со вступлением в силу Декрета №7 "О развитии предпринимательства" произошли существенные изменения в сфере рекламы, касающиеся наружной рекламы и рекламы на транспорте, а также маркетинговых мероприятий с алкогольной продукцией и пивом в объектах общепита, об этом Sputnik рассказала начальник сектора по рекламе Министерства антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Инна Гаврильчик.

Реклама без согласования

Существенным послаблением для бизнеса, прописанным в Декрете №7, стала отмена согласования наружной рекламы и рекламы на транспорте. Причем не только с исполкомами, но и с любыми госорганами, которые раньше участвовали в согласовании.

"Сейчас субъекты хозяйствования могут никуда не обращаться за согласованием такой рекламы. Но это не значит, что теперь можно нарушать законодательство. Это означает, что сам рынок должен производить и размещать рекламу в рамках закона", — отметила Гаврильчик.

Эксперт подчеркнула, что теперь на стадии производства и размещения наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах согласования с госорганами не требует ее содержание: текст, изображение, дизайн, компоновка — все то, что составляет сам рекламный сюжет.

"Самое главное — соблюдать законодательство о рекламе. Сейчас вмешательство госорганов в процесс возможно только на стадии контроля, если будет выявлено, что реклама нарушает законодательство. Раньше компании часто жаловались, что согласование занимает много времени, и из-за этого они не всегда успевали запустить широкомасштабные рекламные кампании. Сейчас этот барьер снят, теперь все будет зависеть только от самого бизнеса", — пояснила представитель МАРТ.

Если в процессе контроля выявляется нарушение законодательства, выносится предписание. Оно предназначено для того, чтобы прекратить размещение рекламы, которая нарушает законодательство. "Когда предписание вынесено, нарушителю дается три дня на устранение нарушений. Причем в некоторых случаях устранить их можно таким образом, чтобы рекламу не снимать, например, заклеить или как-то подкорректировать нежелательный элемент. Но если это сделать невозможно в течение трех дней, такая реклама должна быть повсеместно снята. А в дальнейшем это не исключает административную ответственность по статье 12.15 КоАП, если мы говорим об общих нарушениях", — рассказала собеседница.

Президент: мы дает беспрецедентную свободу бизнесу

Гаврильчик также подчеркнула, что, согласно Декрету "О развитии предпринимательства", согласование остается только для рекламы специфических товаров. "Это обусловлено тем, что специфические товары — это продукция военного либо двойного — военного и гражданского — назначения. Это уже вопросы безопасности, поэтому согласование такой рекламы остается", — отметила начальник сектора по рекламе МАРТ.

Пиво в подарок

Законодательство о рекламе в отношении алкоголя и пива в Беларуси очень суровое. Однако Декрет №7 и в него внес свои коррективы в сторону либерализации. Если раньше при проведении маркетинговых мероприятий в заведениях общепита можно было в качестве подарков для всех участников раздать всего до 5 литров пива или слабого алкоголя, то теперь это же количество напитков можно дарить каждому из них.

"Фактически, эта норма частично отменяет норму, которая есть в законе "О рекламе". К маркетинговым целям относятся очень многие позиции: снижение стоимости, проведение рекламных мероприятий для изучения востребованности и цены. Например, сейчас заведение может проводить акции типа "закажи сет из блюда от шеф-повара и бокала пива и получи еще один бокал пива в два раза дешевле", — разъяснила Гаврильчик.

В то же время специалист подчеркнула, что это касается только объектов общественного питания: в магазинах такие мероприятия проводить нельзя.

"В объектах общепита теперь можно позиционировать скидку на алкоголь, пиво и слабоалкогольные напитки, можно вручать в качестве призов пиво и слабоалкогольные напитки в объеме не более пяти литров одному лицу. Если раньше было пять литров на все мероприятие, условно, одна бутылка объемом 0,5 на одного из десятерых, сейчас можно вручать каждому, но не более пяти литров", — отметила начальник сектора по рекламе МАРТ.

Гаврильчик пояснила, что в свое время норма с пятью литрами на все мероприятие была предложена бизнесом, чтобы сформировать культуру пития и развивать сервис общественного питания.

Малого и среднего бизнеса станет больше весной-летом 2018

"Мы ее поддержали. Сейчас нас активно начали посещать туристы, у белорусских потребителей высокие требования к сервису в сфере общепита, поэтому и было поддержано подобное изменение: сфера общественного питания должна обеспечивать высокий уровень сервиса, а для этого необходимо развиваться и совершенствоваться. Как показывает практика, лучше и быстрее это происходит, когда есть конкуренция на рынке", — подытожила сотрудник МАРТ.

Теги:
реклама, декрет №7 "О развитии предпринимательства", Министерство антимонопольного регулирования и торговли Беларуси, Беларусь
Правила пользованияКомментарии



Главные темы

Орбита Sputnik

  • Фигура Человека-паука

    Рижская муниципальная полиция задержала туриста из Германии, который лазил по стене в Старой Риге.

  • Башня Гедиминаса

    В Вильнюсе с путешественников, приезжающих в литовскую столицу, будет взиматься туристический сбор.

  • Кулак

    Жестокое избиение жителя Кишинева на проезжей части попало на видео – инцидент зафиксировал видеорегистратор одного из автомобилей.

  • Паром Петербург в эстонском порту Пальяссааре

    Владелец территории в эстонском порту, на которой стоит арестованный паром "Петербург", а также судовой агент подтвердили, что судовладелец полностью заплатил за их услуги.

  • Кабина машиниста пассажирского поезда, архивное фото

    В правительстве Казахстана опровергли задержание машиниста потерпевшего крушение поезда и пообещали не искать "крайних".

  • Футбольный мяч на стадионе

    Абхазский ученый Рамгар Маршан нашел решение, которое позволит футбольным клубам сэкономить на лечении игроков.

  • Пожар в магазине по продаже строительных материалов в Баку

    В Баку произошел сильный пожар – загорелся рынок строительных материалов, близлежащие районы окутал густой смог.

  • Премьер-министр Армении Никол Пашинян в Парламенте (7 июня 2018). Еревaн

    Некоторые армянские телекомпании пытаются вести антигосударственную пропаганду, заявил на своей страничке в Facebook премьер-министр Армении Никол Пашинян.

  • Наводнение

    Разгул стихии в грузинской столице: проливной дождь затопил улицы, а сильный ветер повалил деревья и повредил линии электропередач.

  • Задержанный таксист Анарбек уулу Чынгыз во время рассмотрения в Таганском районном суде ходатайства об его аресте, за совершение наезда на пешеходов на ул. Ильинка

    Защита кыргызстанца, сбившего людей за рулем такси в Москве, попросила не брать обвиняемого под стражу, но следователи настаивали на аресте.

  • Рустам Эмомали на открытии новой автобусной остановки, архивное фото

    Мэрия Душанбе совместно с МВД Таджикистана выясняют, кто создал фальшивую страницу мэра Душанбе Рустама Эмомали в Facebook.

  • Здание МИД Узбекистана

    Власти Узбекистана установили контакты с движением "Талибан" для организации его участия в прямых переговорах с правительством Афганистана.