15:13 10 Декабря 2018
Прямой эфир
  • USD2.12
  • EUR2.42
  • 100 RUB3.20
Михаил Мясникович

Гойя, Пикассо и Мясникович – объединение вокруг испанцев

© Sputnik / Виктор Толочко
Культура
Получить короткую ссылку
22160

Национальному художественному музею удалось устроить выставку, которая понравилась всем - "правильным" и "неправильным" деятелям искусства, бомонду, богеме, критикам, художникам и Михаилу Мясниковичу. Открытию выставки можно было бы дать название одной из гравюр Гойя - "И я это видел".

Елена Васильева, Sputnik.

В стремлении прикоснуться к мировому искусству на открытие выставки "Гойя… Пикассо" собралась самая невероятная компания ценителей испанской гравюры — от художников и галеристов до послов и представителей госаппарата. Присутствующие немного недоверчиво поглядывали то друг на друга, то на Пикассо. После долгой истории собственно белорусского разделения искусства на "правильное" и "неправильное", встретиться перед гравюрами, которые считают правильными на всех государственных и негосударственных уровнях, было немного странно и как-то даже неудобно.

Слово взял бывший министр культуры Павел Латушко:

"За период современной истории отношений Беларуси и Испании это самый крупный совместный проект. Но если мы посмотрим в историю — вспомним, что Беларусь и Испания имели одну границу — Речь Посполитая и ВКЛ совместно господствовали на острове Того, который граничил с королевством Испания. Мы и сейчас близкие в одном — мы европейцы", — заявил Латушко, и присутствующие направились в зал с гравюрами, чтобы после объявления своей европейскости коснуться Европы еще и через искусство.

Экспозиция Пикассо-Гойя, представленная в Минске, состоит из 95 гравюр
© Sputnik / Виктор Толочко
Экспозиция "Пикассо-Гойя", представленная в Минске, состоит из 95 гравюр

Экскурсовод рассказывала об истории создания гравюр, с другой стороны к гравюрам направлялся Михаил Мясникович, в соседнем зале разливали шампанское — посетители выставки растерялись, приходилось выбирать между равно привлекательными экспонатами, но большинство все же выбрали Гойя и Пикассо.

"Вина! Вина несите Михаилу Владимировичу!" — паниковали организаторы, когда Мясникович, получив желаемую долю удовольствия от искусства, направлялся к выходу. Председатель Совета Республики от предложенных даров вежливо отказался и, в сопровождении коллег, оставил выставку.

Экспозицию выставки предоставляет музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид, Испания)
© Sputnik / Виктор Толочко
Экспозицию выставки предоставляет музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид, Испания)

"Ну все, всех сегодня увидела!" — вздыхала в углу одна из поклонниц не то испанцев, не то Мясниковича и Латушко.

Пока одни проталкивались к Пикассо, другие вели традиционные светские беседы — "Видел вас на телевидении!" — "Ну да, приглашают…" — "А базовая все растет, наверное, за коммуналку быстро ползарплаты отдам" — "А вы где на Новый год?"

Не сумев в первые минуты пробиться к Пикассо, корреспондент Sputnik пробилась к Григорию Ситнице, белорусскому художнику, председателю Белорусского союза художников. Ситница выставкой был доволен, публика — тоже: после скандального "почти ненастоящего Шагала", power-point презентации Ван-Гога, белорусам, наконец, показали высокое искусство.

"Здесь представлены оригинальные произведения Гойя и Пикассо — то есть мы идем туда, откуда нас хотели вытолкнуть, в европейское сообщество", — рассказал корреспонденту Sputnik Ситница.

На адкрыцці выставы Гойя... Пікасса
© Sputnik / Виктор Толочко
На открытии выставки.

Ситница говорит, что такие выставки — это наш путь "домой, в Европу". По пути домой он советует заглянуть в соседний зал музея — посмотреть на портреты Радзивиллов.

"Надо научиться чувствовать себя не просто европейцем, а шляхтой. Посмотрите на радзивилловские портреты — тот самый "Золотой век", когда никто не сомневался, что мы — европейцы", — говорит Ситница и направляется к гравюрам.

Несколько знатного вида барышень в стороне обсуждают, что "загнали! Я видела на пиджаках значки БРСМ — точно, загнали! Сами бы не пошли!". Люди со значками всем своим видом показывают, что к испанцам пришли добровольно, они же иностранцы, к тому же умершие — чего их бояться, это не Алексиевич.

Большинство же, получив уже наслаждение от искусства, направляется к шампанскому, чтобы с бокалом и под белыми колоннами художественного музея почувствовать себя поистине европейской богемой.

Теги:
Григорий Ситница, Павел Латушко, Михаил Мясникович, Минск, Выставка, Графика

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Мужчина говорит по телефону, фото из архива

    Представители министерств России и Азербайджана уверены, что смогут существенно снизить стоимость звонков в роуминге для жителей двух стран.

  • Председатель ЦИК Армении Тигран Мукучян в день выборов совета старейшин Еревана (23 сентября 2018). Еревaн

    Центральная избирательная комиссия подвела предварительные итоги выборов в Национальное собрание Армении.

  • Акция протеста на проспекте Руставели

    Возможна ли в Грузии новая революция? Что ждет страну в день инаугурации и после нее? Грузинские газеты - о ситуации в республике.

  • Российские саперы в Южной Осетии

    Российские саперы в четвертый раз приедут в Южную Осетию - они планируют очистить от неразорвавшихся боеприпасов более 60 гектаров.

  • Пробитая пулей каска времён Второй мировой войны на могиле советских воинов

    В Риге вандалы осквернили мемориал советским воинам, павшим во время Великой Отечественной войны, и оставили подпись.

  • Медовые пряники

    В Литве появилась возможность отправлять письма с марками, которые пахнут елью, апельсинами и корицей.