Гойя, Пикассо и Мясникович – объединение вокруг испанцев

© Sputnik / Виктор ТолочкоМихаил Мясникович
Михаил Мясникович - Sputnik Беларусь
Подписаться
Национальному художественному музею удалось устроить выставку, которая понравилась всем - "правильным" и "неправильным" деятелям искусства, бомонду, богеме, критикам, художникам и Михаилу Мясниковичу. Открытию выставки можно было бы дать название одной из гравюр Гойя - "И я это видел".

Елена Васильева, Sputnik.

В стремлении прикоснуться к мировому искусству на открытие выставки "Гойя… Пикассо" собралась самая невероятная компания ценителей испанской гравюры — от художников и галеристов до послов и представителей госаппарата. Присутствующие немного недоверчиво поглядывали то друг на друга, то на Пикассо. После долгой истории собственно белорусского разделения искусства на "правильное" и "неправильное", встретиться перед гравюрами, которые считают правильными на всех государственных и негосударственных уровнях, было немного странно и как-то даже неудобно.

Слово взял бывший министр культуры Павел Латушко:

"За период современной истории отношений Беларуси и Испании это самый крупный совместный проект. Но если мы посмотрим в историю — вспомним, что Беларусь и Испания имели одну границу — Речь Посполитая и ВКЛ совместно господствовали на острове Того, который граничил с королевством Испания. Мы и сейчас близкие в одном — мы европейцы", — заявил Латушко, и присутствующие направились в зал с гравюрами, чтобы после объявления своей европейскости коснуться Европы еще и через искусство.

© Sputnik / Виктор ТолочкоЭкспозиция "Пикассо-Гойя", представленная в Минске, состоит из 95 гравюр
Экспозиция Пикассо-Гойя, представленная в Минске, состоит из 95 гравюр - Sputnik Беларусь
Экспозиция "Пикассо-Гойя", представленная в Минске, состоит из 95 гравюр

Экскурсовод рассказывала об истории создания гравюр, с другой стороны к гравюрам направлялся Михаил Мясникович, в соседнем зале разливали шампанское — посетители выставки растерялись, приходилось выбирать между равно привлекательными экспонатами, но большинство все же выбрали Гойя и Пикассо.

"Вина! Вина несите Михаилу Владимировичу!" — паниковали организаторы, когда Мясникович, получив желаемую долю удовольствия от искусства, направлялся к выходу. Председатель Совета Республики от предложенных даров вежливо отказался и, в сопровождении коллег, оставил выставку.

© Sputnik / Виктор ТолочкоЭкспозицию выставки предоставляет музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид, Испания)
Экспозицию выставки предоставляет музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид, Испания) - Sputnik Беларусь
Экспозицию выставки предоставляет музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо (Мадрид, Испания)

"Ну все, всех сегодня увидела!" — вздыхала в углу одна из поклонниц не то испанцев, не то Мясниковича и Латушко.

Пока одни проталкивались к Пикассо, другие вели традиционные светские беседы — "Видел вас на телевидении!" — "Ну да, приглашают…" — "А базовая все растет, наверное, за коммуналку быстро ползарплаты отдам" — "А вы где на Новый год?"

Не сумев в первые минуты пробиться к Пикассо, корреспондент Sputnik пробилась к Григорию Ситнице, белорусскому художнику, председателю Белорусского союза художников. Ситница выставкой был доволен, публика — тоже: после скандального "почти ненастоящего Шагала", power-point презентации Ван-Гога, белорусам, наконец, показали высокое искусство.

"Здесь представлены оригинальные произведения Гойя и Пикассо — то есть мы идем туда, откуда нас хотели вытолкнуть, в европейское сообщество", — рассказал корреспонденту Sputnik Ситница.

© Sputnik / Виктор ТолочкоНа открытии выставки.
На адкрыцці выставы Гойя... Пікасса - Sputnik Беларусь
На открытии выставки.

Ситница говорит, что такие выставки — это наш путь "домой, в Европу". По пути домой он советует заглянуть в соседний зал музея — посмотреть на портреты Радзивиллов.

"Надо научиться чувствовать себя не просто европейцем, а шляхтой. Посмотрите на радзивилловские портреты — тот самый "Золотой век", когда никто не сомневался, что мы — европейцы", — говорит Ситница и направляется к гравюрам.

Несколько знатного вида барышень в стороне обсуждают, что "загнали! Я видела на пиджаках значки БРСМ — точно, загнали! Сами бы не пошли!". Люди со значками всем своим видом показывают, что к испанцам пришли добровольно, они же иностранцы, к тому же умершие — чего их бояться, это не Алексиевич.

Большинство же, получив уже наслаждение от искусства, направляется к шампанскому, чтобы с бокалом и под белыми колоннами художественного музея почувствовать себя поистине европейской богемой.

Лента новостей
0