МАРТ рассказал, на что жалуются покупатели маркетплейсов

Антимонопольное ведомство опросило компании и простых граждан, чтобы понять основные плюсы и минусы в работе маркетплейсов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 16 окт – Sputnik. Более 80 компаний приняли участие в опросе Министерства антимонопольного регулирования (МАРТ) по поводу работы маркетплейсов, сообщила пресс-служба ведомства.
Более 50% опрошенных компаний сотрудничают с маркетплейсами. Как отмечают представители этих организаций, у маркетплейсов слишком высокая комиссия, есть сложности с получением выплат и нарекания на работу техподдержки, а также очень долго разрешаются споры.

Штрафы и плохая логистика

Одна из компаний пожаловалась на логистику, отметив, что нет стабильных окон для приемки товаров на склад маркетплейса. Из-за этого растут финансовые риски. Также сложно верифицировать подлинность товара и получить отметку "Оригинал".
Жалуются компании и на слишком дорогую доставку, на издержки по хранению и упаковке, на неконтролируемые скидки и возвраты за счет продавца. Кроме того, маркетплейсы навязывают партнерам различные невыгодные пункты договоров, в том числе штрафы.

Что говорят покупатели

Также МАРТ опросил более 1,6 тысячи покупателей. Среди них наиболее популярны такие маркетплейсы как Wildberries, OZON, Emall.by, Onliner и AliExpress. Более половины опрошенных приобретают товары на этих и других площадках раз в месяц, а около 38% – несколько раз в неделю.
"Что свидетельствует о сформировавшейся потребительской привычке покупать товары на маркетплейсах", – считают в министерстве.
Среди проблем клиенты назвали нарушение сроков доставки (40,8%) и отказ принимать обратно товар с недостатками (18,2%). Кроме того, 16% пожаловались на качество обслуживания в пунктах выдачи (недружелюбие сотрудников, очереди и грязь).
Клиенты указали и на то, что не всегда есть актуальная информация о сервисных центрах, об условиях гарантии, о производителе и стране происхождения товара.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!