Пресс-центр

Пользуются ли популярностью авторские колонки в эпоху клипового мышления

Колумнистика – классика журналистики, но и ей приходится трансформироваться, чтобы оставаться в тренде и конкурировать с другими формами подачи информации и мнений.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 9 окт – Sputnik. Большая конкуренция колумнистики с новыми медиа – с блогерами, с Telegram-каналами, заставляет постоянно двигаться вперед и следить за трендами, заявила шеф-редактор отдела авторских текстов РИА Новости, лауреат премии "Золотое перо России" Союза журналистов РФ Ирина Алкснис в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь в рамках нового модуля SputnikPro на тему: "Колумнистика в эпоху Telegram и TikTok".
"Колумнистика – это довольно специфический жанр, который очень близок к блогу, и, соответственно, есть большая конкуренция с новыми медиа. Это заставляет нас постоянно двигаться вперед (…) Немножко упустишь – и ты проигрываешь", – сказала эксперт.
Шеф-редактор отдела авторских текстов РИА Новости Ирина Алкснис
Она отметила, что в среднем колонки на РИА Новости набирают 75 тысяч просмотров, что говорит о высокой читаемости и важности этого направления работы.
Также Алкснис продемонстрировала примеры авторских колонок, которые благодаря интересным заголовкам и грамотной подаче материала набрали более 300 тысяч просмотров.
"Колонки должны быть содержательно и стилистически понятны для людей самого разного уровня образования. Глубина мысли и доступность ее изложения не противоречат друг другу, даже наоборот – сложное, написанное доступно и увлекательно, является вершиной аналитики", - подчеркнула эксперт.
Она добавила, что одной из новелл в оформлении колонок стало использование картинок, сгенерированных искусственным интеллектом, что в некоторых случаях позволяет завлечь читателя.
"В современном мире у людей, которые живут за пределами огромного города, возможностей не меньше. Если грамотно воспользоваться нынешними технологиями, то можно добиться больших успехов на своем локальном уровне", – сказала Алкснис.

Что такое SputnikPro

SputnikPro – международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.
Учебные модули SputnikPro прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. C 2018 года встречи в очном формате состоялись в 24 странах и более чем в 80 в онлайн-формате. Число участников SputnikPro превышает 12 700 человек.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!