Беспилотные вертолеты и охота за кадрами: выставка дронов работает в Минске

II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске на базе Белорусского государственного технологического университета, ведущие компании демонстрируют последние достижения в области БПЛА.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Выставка дает возможность не только познакомиться с трендами в области беспилотных технологий, но также... найти работу или ценного специалиста. Дело в том, что в БГТУ в этом учебному году открылась новая специальность — проектирование дронов. Охотиться на перспективных студентов работодатели начинают уже с первого курса — штучный товар. Международный форум — шанс присмотреть кадры на перспективу.
Корреспондент Sputnik Александр Жибуль также побывал на мероприятии и узнал, какие кадры нужны для разработки беспилотных комплексов.

"Бусел" и дрон-мишень

Экспозиция выставки разнообразная: от смертоносных дронов-камикадзе "Чекан" до безобидных китайских "Мавиков".
Встречают гостей выставки разработки "Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов" НАН Беларуси — дроны "Бусел МКР" и аппарат-мишень R-50.
1 / 4
Разработка "Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов" НАН Беларуси — дрон "Бусел МКР"
2 / 4
Разработка "Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов" НАН Беларуси — дрон "Бусел МКР"
3 / 4
Разработка "Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов" НАН Беларуси — дрон "Бусел МКР"
4 / 4
Разработка "Научно-производственного центра многофункциональных беспилотных комплексов" НАН Беларуси — дрон "Бусел МКР"
"Бусел" предназначен для разведки, весит всего 14 килограммов и может находиться в воздухе более двух часов. Максимальная скорость — до 100 км/ч, радиус применения — свыше 50 километров.
Дрон способен выполнять полетное задание автоматически, передавая информацию в реальном времени. Есть возможность автоматического сопровождения объекта.
Такой БПЛА может быть интересен спасателям, правоохранителям, военнослужащим, работникам лесного хозяйства.
А вот дрон-мишень R-50 – аппарат исключительно для военных. Он нужен для тренировок расчетов ПВО, способен летать на высоте до трех километров и развивать скорость до 400 км/ч.
1 / 3

Аппарат-мишень R-50

2 / 3

Аппарат-мишень R-50

3 / 3

Аппарат-мишень R-50

Идем дальше. Среди воздушных беспилотников внимание притягивает наземный дрон на гусеницах. Платформа универсальная, способная перевозить несколько сотен килограммов груза. Цвет хаки и гусеницы, как бы намекают на потенциального потребителя — армию.

Мозговой штурм для лучших решений

Еще один экспонат — знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе "Чекан". БПЛА стоит на вооружении армии республики и обладает внушительными характеристиками. "Чекан" оснащен осколочно-фугасной боевой частью массой 2,25 килограмма, расположенной внутри корпуса, и системой захвата и сопровождения объекта. Дальность его боевого применения достигает 25 километров, скорость — до 140 км/ч, масса — 13 килограммов. В воздухе он может провести до 45 минут.
1 / 4
Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе "Чекан"
2 / 4
Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе "Чекан"
3 / 4
Знаменитая белорусская разработка дрон-камикадзе "Чекан"
4 / 4

"Чекан", БПЛА

Белорусские специалисты постоянно работают над улучшением технических характеристик дрона. Начальник технологического отдела управления, проектирования и разработки 558-го авиаремонтного завода Игорь Попко обратил внимание на то, что в разработке и изготовлении беспилотных авиационных комплексов задействованы и выпускники БГТУ.
"Особенно в части изготовления композитных составляющих. Специалисты-композитчики занимаются изготовлением всех корпусных деталей. За хорошими специалистами у нас идет охота", ― сказал он.
Беспилотные вертолеты и охота за кадрами: выставка дронов

"Мирные" дроны

На форуме представлены не только усовершенствованные беспилотники для нужд силовых и военных ведомств, но также "мирные" дроны. Например, "Гродноэнерго" предлагает использовать БПЛА для обследования объектов энергетики. Среди преимуществ — экономическая выгода, возможность добраться в самые труднодоступные места. Аппараты оснащены камерами с тепловизором и смогут найти даже самую небольшую утечку тепла.
Симулятор дронов представили российские специалисты. Прибор позволяет закрепить теоретические знания на практике. Попробовать себя в роли пилота можно прямо на выставке.

"Мы делаем упор на физику и графику. Из всех предложенных в мире симуляторов, мы считаем, что физика и графика у нас лучшие", - уточнил заместитель директора компании "Икс Ред Групп" Святослав Текоцкий.

1 / 9
II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске
2 / 9
II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске
3 / 9
II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске
4 / 9
II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске
5 / 9
II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске
6 / 9
II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске
7 / 9
II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске
8 / 9
II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске
9 / 9
II Международный форум по беспилотным аппаратам проходит в Минске

Беспилотные вертолеты

Большой интерес у посетителей выставки вызвали и беспилотные вертолеты компании UVR.
Несмотря на скромные габариты — всего 2,1 метра в длину и 0,63 см в высоту, — БПЛА Electron 7 способен переносить грузы до семи килограммов и развивать скорость 60 км/ч. Он работает от электрического двигателя и оснащен двумя съемными аккумуляторными батареями.
БПЛА Electron 7
Сфера применения дрона разнообразная: его можно использовать для инспекции объектов инфраструктуры, осматривать линии электропередач, вести геодезическую разведку, обнаруживать пожары, искать утечки газа.
А вот Sakavik – это уже серьезная машина с грузоподъемностью до 200 килограммов, длиной свыше 7 метров и высотой 2,35 метра. На выставке был продемонстрирован летательный аппарат с системой для тушения пожаров: объема каждого из двух баков достаточно для ликвидации возгорания на площади до 10 метров квадратных.
Sakavik – беспилотный вертолет грузоподъемностью до 200 килограммов
Кроме того, вертолетом можно перевозить грузы, вести опыление и орошение полей, использовать в гуманитарных миссиях и труднодоступных местах.
Главный инженер компании UVR Игорь Турко отметил, что беспилотные вертолеты имеют ряд преимуществ: у них практически не изнашиваются детали, они дешевле в эксплуатации по сравнению с управляемыми моделями. По словам специалиста, обычный вертолет требует техобслуживания после 300 часов эксплуатации. У беспилотного ресурс до 1800 часов.
Специалисты UVR сделали беспилотными и вертолеты Ми-2 и Ка-26.
"Сейчас наших компетенций хватает для того, чтобы "обеспилотить" любой вертолет классической схемы. Математика одна, автопилот тот же. Уже остальные работы сделают наши инженеры и специалисты по электронике", сказал главный инженер.
Повышенный интерес к беспилотным вертолетам проявляют не только в ближнем, но и в дальнем зарубежье, в основном для использования в строительстве в горных труднодоступных местностях.
Игорь Турко обратил внимание на то, что беспилотники сфера новая, поэтому и специалистов не хватает. Компании готовы брать талантливых студентов и готовить под себя.
"К нам приходят после третьего курса по нашим приглашениям. Лучших мы выбираем, вообще, с кадрами проблема. Эти люди востребованы во всем мире, за специалистов идет даже не борьба, а охота", добавил он.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!