Как белорусам за границей сообщать о браке и рождении детей

Совет министров Беларуси обнародовал правила подачи и учета информации о заключении или расторжении брака, а также рождении детей для белорусов, проживающих за границей, новые правила вступают в силу с 1 января 2025 года.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 13 дек – Sputnik. Определен порядок представления сведений об актах гражданского состояния, зарегистрированных за пределами Беларуси, а также их учета и обработки органами загса. Соответствующее постановление Совмина опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.
"Закрепляется обязанность граждан Беларуси, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в стране, информировать о регистрации актов гражданского состояния в другом государстве в течение шести месяцев с этого момента", – говорится в документе.
Согласно постановлению, белорусы могут передавать информацию о регистрации брака или рождении ребенка за границей в органы ЗАГС как лично, так и по почте. Граждане Беларуси, проживающие за рубежом, могут обращаться в консульские учреждения или дипломатические представительства республики по месту постановки на консульский учет.
При личном обращении необходимо предоставить:
заявление (форма устанавливается Министерством юстиции)
документ, удостоверяющий личность;
оригиналы документов, подтверждающих факт регистрации акта гражданского состояния, выданных компетентным органом иностранного государства;
свидетельства о рождении несовершеннолетнего ребенка и документа, удостоверяющего его личность (когда речь идет о регистрации ребенка).
Если документы отправляются по почте, их копии должны быть заверены нотариально. Это же правило применяется и к переводам документов, оформленных на иностранном языке, на белорусский или русский языки.
Также разрешено подавать совместное заявление, подписанное каждым из названных в нем граждан и с предъявлением (приложением) необходимых документов.
Заявление и прилагаемые к нему копии документов регистрируются в журнале учета заявлений и сведений в день их поступления. В течение пяти рабочих дней данные передаются органами ЗАГС в регистр населения для обновления персональных данных. Заграничные учреждения также отправляют их в Министерство иностранных дел в аналогичный срок.
В документе определены случаи, при которых орган ЗАГС может не принять документы:
если документ не соответствует требованиям Кодекса Республики Беларусь о браке и семье;
если человек представил сведения не в отношении себя лично, своих несовершеннолетних детей или подопечного, а третьего лица;
если не был соблюден порядок представления сведений.
Постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!