В своей речи на пленарной сессии "Валдайского клуба" президент России Владимир Путин сказал о том, что избранному лидеру США очень важно наладить контакт не только с группами влияния, так называемым "глубинным государством", но и с населением – с народом, избирателями.
Наехать на "deep state"
В этой короткой политической оценке российского президентf – весь Трамп с его ставкой на поддержку "глубинным народом" США, позволившим ему во второй стать президентом. Только вот с "глубинным государством", в котором отлили ту самую пулю для Трампа, задевшую его ухо в результате выстрела во время выступления перед избирателями, ему не повезло.
Впрочем, любой политик мирового уровня, который идет против мейнстрима, рискует оказаться в перекрестье прицела "глубинного государства". Трамп же не просто шел – он ехал, по выражению президента Беларуси Александра Лукашенко, как бульдозер. И не только ехал, но и наезжал.
Наезжал на представителей "партии войны", развязавшей конфликт в Украине. Наезжал по-настоящему, иначе не было бы той самой пули. Здесь надо пояснить, что "партия войны" – правящая в "глубинном государстве". Но о его столице и центрах принятия решений не сможет точно ответить даже Джонни Депп, герой которого храбро сражался с чудовищами глубинного царства в знаменитой киношной эпопее.
Эта эпопея подарила миру аллюзию на "deep state" – глубинное государство, которым охотно стали пользоваться политики и политологи. Владимир Путин – один из первых политиков высшего уровня, кто его применил в публичной речи. Неудивительно, поскольку оно позволяет сфокусировать аналитическую оптику на "подводном мире" неформальных политических взаимоотношений.
В "deep state" царят корпоративность, лоббизм, погоня за сверхприбылью, а заправляют химеры глобальной политической власти. У этих химер по большей части есть имена и фамилии, которые принадлежат представителям крупных корпораций, олигархических кланов и закрытых клубов, деятельность которых всплывает наружу лишь иногда, в том числе в связи со скандальными изуверствами и коллективными извращениями.
Пуля, предназначавшаяся Трампу на митинге в Пенсильвании, сродни той, что поразила президента США Кеннеди, склонявшегося к разрядке с СССР в разгар холодной войны. И Трамп – не первая цель среди политиков высшего эшелона в последнее время. В одном ряду с ним президент России Владимир Путин, премьер-министр Словакии Роберт Фицо, премьер-министр Венгрии Виктор Орбан. Их объединяет то, что они встали на пути у "глубинного государства".
Партия войны
Трамп в закрытые клубы, разумеется, тоже вхож, но, судя по сообщениям, то и дело проскакивающим в открытых источниках, играет там далеко не первую скрипку, даже несмотря на то, что является миллиардером.
Судя же по травле в мейнстримовых западных СМИ – этаком трансатлантическом "официозе", стать там своим в доску ему так и не удалось. Чего стоит одно из его первых заявлений после объявления победы на выборах: "Я остановлю левое гендерное безумие. Есть только два пола – мужчина и женщина".
Уже оно само по себе является открытым вызовом "глубинным" нарративам тех самых групп влияния, насаждающих глобализаторскую повестку. Заведомый популизм, но достаточный для того, чтобы стать триггером в отблеске зазеркалья "глубинного государства", в недрах которого вынашивается идея извратить сам образ человека.
Как известно, Трамп объявил о широкомасштабной кампании против трансгендеров. Текущую политику в области гендерно-подтверждающей опеки он назвал "химическим, физическим и эмоциональным увечьем американской молодежи", пообещав в первый же день своего президентства подписать указ об отмене соответствующей политики.
Только вот указом политику отменить невозможно, как невозможно мгновенно остановить локомотив войны, если он уже набрал ход. Но в своем популизме, густо перемешанном с зернами здравого смысла, Трамп остается верен себе. Это как раз и пугает "глубинных" глобализаторов: а вдруг "сказка" станет былью?
"В первый же день я отменю политику Джо Байдена в отношении так называемой гендерно-подтверждающей помощи. Смешно. Процесс, который включает в себя дачу детям блокаторов полового созревания, изменение их внешности и, в конечном итоге, проведение операций на несовершеннолетних детях", – заявил Трамп. Тот случай, когда хотелось бы верить, что его намерение воплотится в жизнь.
Аналогичным образом на "глубинном" уровне воспринимаются заявления Трампа по щелчку пальцев купировать украинский конфликт и установить мир в Европе. Если бы с "глубинным государством" было так легко договориться, то никакой травли Трампа в "Нью-Йорк Таймс" и ей подобном "официозе" не было бы.
Очевидно, что это нечто большее, чем просто межпартийная борьба. Трампу противостоит неформальная партия неоконсерваторов, тех самых лоббистов и поджигателей войны. Неоконы сплели кокон в рядах и республиканцев, и демократов. Вот где нужны "бульдозерные" качества Трампа! Если он не решится на кадровые чистки и не сумеет сформировать собственную команду на ключевых государственных постах, то его смелые заявления так и останутся в разряде раздражающего все партии популизма.
Тогда они идут к вам
В прошлую президентскую каденцию, помнится, этого ему попросту не позволили сделать. А то, что бывает за непослушание "глубинному государству", он сам наяву познал на митинге в Пенсильвании. "Deep state" внимательно отслеживает политические тразакции, находящиеся в сфере его интересов, тем более на высшем государственном уроне в США.
Речь здесь далеко не только о получении корпоративной прибыли, потому что главная ставка – власть, мировая власть. Вы еще не разделяете глобализаторскую повестку? Тогда они идут к вам – всегда готовы подослать киллера к неугодному политику, или устроить ему травлю в либеральных СМИ.
И чем они там либеральнее – тем яростнее ограничивают свободу слова, не дают работать даже просто полемизирующим с ними СМИ. Если бы с "глубинным государством" было так легко договориться, то не было бы развала СССР, а НАТО не стала бы расширяться.
Через тридцать лет не возникло бы необходимости проведения СВО, которая, в сущности, является инструментом давления на те самые глубинные группы влияния. Здесь уместно вспомнить о центрах принятия решений. СВО на практике подтвердила, что находятся они далеко не только в Киеве, и более того – далеко от Киева.
Путин в своем выступлении на "Валдае" отметил, что избранный президент США Дональд Трамп, несмотря на миролюбивые заявления, "связан определенными обязательствами, он так или иначе связан с теми людьми, которые способствовали его приходу во власть".
Российский лидер вспомнил, как ему когда-то президент Франции Жак Ширак говорил: "О какой демократии мы там, в Штатах, говорим. Какая демократия? Там без миллиарда, если у тебя миллиарда долларов в кармане нет, даже думать не нужно о каком-то участии в выборах". "Те, кто дают эти миллиарды, они же участвуют одновременно и в формировании будущей команды" , – рассказал Путин.
Тогда уместно вспомнить и нынешнего французского лидера Макрона, в трудовом резюме которого прямым текстом сказано, что он наемный менеджер клана Ротшильдов, ставленником которых он и стал на посту президента Франции. Кстати, Ходорковский* как-то публично признался, что лорд Джейкоб Ротшильд был конечным бенефициаром ЮКОСа, преследовавшим далеко идущие цели в отношении России.
Аналогичное признание прозвучало и от одного белорусского беглого, похваставшегося, что он ходил на "смотрины" в резиденцию Ротшильдов в Париже. И это лишь частные примеры. Можно ли договориться с "глубинным государством"? Можно, но только с позиции силы, и результат будет с нулевой суммой, потому что сильное государство диктует свою волю, а не договаривается. А сумеет ли это сделать Трамп, покажет время.
*признан иноагентом в РФ
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!