МИНСК, 6 ноя – Sputnik. Белорусская сторона пытается решить вопрос с очередями на западной границе, но ЕС не идет на контакт, заявил на пресс-конференции в Минске в четверг заместитель начальника главного управления организации таможенного контроля Государственного таможенного комитета Дмитрий Ковалев.
"Самый актуальный вопрос на границе – это наличие очередей. (…) Белорусская сторона делает все возможное, чтобы урегулировать данный вопрос – неоднократно обращались к сопредельной стороне с вопросами об обеспечении пропускной способности, по возобновлению работы закрытых пунктов пропуска, но сопредельная сторона не слышит, и ситуация на границе продолжает ухудшаться", – сказал он.
По его словам, причина очередей – в решении Европейского союза об ограничении движения через границу.
"Закрытие пунктов пропуска, искусственное снижение пропускной способности вредит как экономике ЕС, так и общению граждан", – сказал представитель ГТК.
Ковалев напомнил, что с 1 марта закрыты пункты пропуска "Привалка" и "Котловка", с 1 июля – введен запрет на въезд прицепов белорусской регистрации, с 1 ноября Латвия запретила въезд и перемещение по своей территории автомобилей с номерами Беларуси.
"Белорусская сторона открыта к равноправному диалогу по данному вопросу, но очень сложно с сопредельной стороной сейчас взаимодействовать", – сказал он.
Помощь бизнесу
Ковалев также подчеркнул, что белорусские субъекты хозяйствования испытывают беспрецедентное санкционное давление, но белорусские таможенные органы стараются оказывать всяческую поддержку белорусскому бизнесу в это непростое время.
"Чтобы не допустить монополизации сферы перевозок переводчиками Европейского союза, ГТК реализован механизм перецепок/перегрузок. Около границы у нас есть специально установленные места, в которые перевозчики ЕС доставляют свои товары. В дальнейшем перевозчики Беларуси и России эти товары забирают и доставляют в страны Евразийского экономического союза", – сказал он.
Сейчас в таких местах можно разместить до двух тысяч транспортных средств, что позволяет осуществлять ежесуточно более тысячи грузовых операций.
"Данный механизм позволил поддержать отечественных грузоперевозчиков и не позволить европейскими грузоперевозчиками монополизировать рынок перевозок", – сообщил Ковалев.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!