Интеграция Беларуси и России: 25 лет Союзному государству

Лесин: БелАЗ использует российские дизельные двигатели большой мощности

Российский рынок остается ключевым для белорусского авто промышленного гиганта, куда поставляется почти 90% техники.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
ЖОДИНО, 28 окт - Sputnik. Завод наращивает производство для удовлетворения спроса на российском рынке, сказал гендиректор БелАЗ Сергей Лесин по итогам переговоров с первым вице-премьером РФ Денисом Мантуровым, передает корреспондент Sputnik.
По его словам, Российская Федерация является ключевым партнером для завода БелАЗ, как потребитель техники (экспорт в 2023 году составил 88,8% от общего объема), так и поставщик ключевых компонентов.
Начиная с 2022 года в Жодино активно осваивают дизельные двигатели большой мощности российского производства.
Грозов: более половины БелАЗов поставляется в Россию>>>
"Сегодня мы это обсуждали и на нашей площадке продемонстрировали опытные образцы самосвала грузоподъемностью 220 тонн, которые оснащены дизельными двигателями Уральского и Коломенского заводов", - отметил Лесин.
После чего добавил, что Мантуров мог воочию убедиться в результатах реализации программы по импортозамещению. Кроме того важным вопросом остается наращивание производства для удовлетворения спроса на российском рынке.
Гендиректор БелАЗ обратил внимание, что здесь предприятию оказывает помощь правительство России, которое выделило кредит на льготных условиях для реализации инвестпрограммы на производственных площадках в Жодино, Орше и Пинске.
"В Пинске мы создали с российской компанией совместное предприятие по изготовлению оксиально-поршневых насосов. Раньше эта продукция поставлялась из Германии. Сегодня мы самостоятельно решаем эту проблему и поставляем на конвейер продукцию, произведенную в Пинске",- констатировал Лесин. 
Он отметил, что в прошлом году на российский рынок было поставлено более 900 единиц техники. В этом году объемы поставок будут несколько ниже, но все равно существенными.
Руководитель предприятия уточнил, что наибольшей популярностью в России пользуются карьеры грузоподъемностью 130, 220, 90 и 55 тонн.
В настоящее время на стадии опытно-промышленной эксплуатации находятся гибридные самосвалы, если они подтвердят свою эффективность и надежность, то будут запущены в серию.
Лимаренко: Сахалину необходимы водородные "БелАЗы">>>
На производстве в Жодино идет реновация, чтобы увеличить мощности до производства четверых машин в сутки. До начала модернизации производственная мощность составляла три самосвала в сутки.
Лесин рассказал, что на заводе сейчас делают большой акцент на роботизации процессов, в частности, сварки.
"На сегодняшний день уже 40% сварочных швов на БелАЗ формируются роботами. Мы ставим задачу эту цифру до 2030 года удвоить",- подчеркнул он.
В завершение гендиректор уточнил, что на сегодняшний день 86,6% по итогам 9 месяцев продукции было поставлено в Россию. Всего поставки осуществлялись в 20 стран.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!