МИНСК, 10 окт – Sputnik. "Минскметрострой" приступил к сооружению стартового котлована для тоннелепроходческого механизированного комплекса "Алеся", сообщили в Тelegram-канале ГПО "Минскстрой".
В объединении уточнили, что работы идут на территории, которая примыкает с обеих сторон к улице Максима Богдановича, на отрезке от Некрасова до Веры Хоружей. В частности, специалисты перекладывают инженерные сети водопровода, хозбытовой канализации, теплотрассы.
Кроме того, делаются временные объезды, прилегающую территорию благоустраивают. Строители выполняют защитные сооружения из буронабивных свай по маршруту следования тоннелепроходческого комплекса: сваи уходят вглубь на 19 метров и создают надежный барьер для существующей застройки.
"На стройплощадке вблизи площади Бангалор мы заметили характерные желтые контейнеры. Для непосвященных – это оборудование под технологию "стена в грунте". Здесь же ведется забивка шпунта Ларсена, который ранее использовался при формировании котлована станции "Слуцкий гостинец" и себя оправдал", - говорится в сообщении.
Проходческий щит "Алеся" готовят к запуску для того, чтобы продлить столичное метро. По новому маршруту он пройдет от площади Бангалор до станции "Юбилейная площадь" поочередно двумя тоннелями более шести километров.
Обновленный метрополитен
Запуск первого поезда в Минском метрополитене состоялся 29 июня 1984 года. На тот момент столичная подземка состояла из восьми станций. К настоящему времени их уже 33.
В ноябре 2020 года была открыта третья (Зеленолужская) линия минского метро. На данный момент она состоит из четырех станций - "Ковальская Слобода", "Вокзальная", "Площадь Франтишка Богушевича", "Юбилейная площадь".
В 2024-м ожидается открытие "Аэродромной", а также станций "Неморшанский сад", "Слуцкий гостинец" и электродепо "Слуцкое".
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!