Пресс-центр

Нижегородская область поможет Беларуси возродить речное судостроение

В настоящее время в Беларуси с официальным визитом находится представительная делегация Нижегородской области.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 9 окт – Sputnik. Нижегородская область готова помочь возродить в Беларуси речное судостроение, сообщил заместитель губернатора этого российского региона Игорь Зотов на пресс-конференции в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь в среду.
В настоящее время в Беларуси с официальным визитом находится представительная делегация Нижегородской области.
"Речь идет не просто о локальной поставке судов, а о том, чтобы возродить судостроительную отрасль в Республике Беларусь", – подчеркнул Зотов.
По его словам, это масштабный проект, в котором заинтересованы обе стороны.
"Самый интересный проект, за который мы очень сильно боремся, и надеемся на положительные решения, это проект в области судостроения", – сказал заместитель губернатора.
>>> Беларусь и Нижегородская область укрепляют сотрудничество
При этом он отметил, что в Беларуси протяженность рек составляет три с половиной тысячи километров, а имеющиеся суда могут ходить только по одной тысяче из них. С учетом того, что перевозка грузов с использованием судов является самым дешевым видом транспорта, белорусская сторона рассматривает данный проект как выгодный и перспективный.
"Мы знаем, что в государственной программе Беларуси стоит задача к 2026 году увеличить в 10 раз возможности перевозок судами, и в этой связи с Минтрансом Беларуси мы договорились сотрудничать по трем ключевым направлениям", - сказал Зотов.
Первое направление – это создание технического флота в интересах Беларуси, второе направление – это транспортные суда, и третье направление – круизные суда, сообщил он.
По словам Зотова, уже сейчас обсуждается закупка таких 10 судов и уже согласованы технические характеристики.
"У нас есть и производство судов, и судоремонтные заводы, и кадровое обеспечение. И мы говорим не только про прямые поставки судов для Беларуси, а о промышленной кооперации. Ведь есть определенные заводы в Беларуси, и мы их планируем задействовать в этом большом и масштабном проекте", - добавил замгубернатора.

Подготовят кадры для Беларуси

В свою очередь руководитель представительства Нижегородской области в Республике Беларусь Андрей Дудкин рассказал, что данный судостроительный проект рассматривается как глобальный.
"Компетенции нашего региона распространяются и на судопроектирование, и на судостроение, на ремонт, обслуживание судов. И самое главное, мы сохранили всю цепочку подготовки кадров для судостроения – начиная со средних специальных профессиональных заведений – речного училища, до высшего учебного заведения, готовящего инженеров и судоводителей", –подчеркнул он.
Руководитель представительства обратил внимание на то, что у Нижегородской области нет цели просто поставлять суда в Беларусь.
"Цель стоит вовлечь в кооперацию промышленные предприятия Беларуси, и самое главное – за счет тех компетенций, которые у нас есть, поделиться ими с белорусскими партнерами", – сказал Дудкин.

Стратегическое партнерство

Заместитель губернатора Нижегородской области также отметил, что отношения региона с Беларусью носят характер стратегического партнерства. Стороны реализовывают "проекты будущего", которые вносят вклад и в экономику России, и в экономику Беларуси, подчеркнул Игорь Зотов.
В первую очередь речь идет о развитии сферы станкостроения.
"Со стороны России есть значительный спрос на определенные группы станков, которые производятся в Республике Беларусь. В первую очередь речь идет о шлифовальных станках. Такие станки производятся заводом "Красный борец" в Орше. Мы создали совместное предприятие, чтобы расширить производственные возможности завода. И делаем еще площадку на нижегородской земле", – сказал заместитель губернатора.

Звездный проект

Игорь Зотов также назвал "звездным" совместным проектом реформу электротранспорта Нижнего Новгорода.
"В 2022 году в Нижнем Новгороде мы запустили эту реформу и нам удалось привлечь достаточно значительные объемы федерального финансирования (…). И, понимая, что предстоит колоссальный объем закупок транспорта, мы договорились с коллегами из "Белкоммунмаша" (Минск) о локализации производства трамваев и электробусов на нижегородской земле – в Павлово", - сказал он.
По его словам, это будет абсолютно уникальный с точки зрения сроков и организации производства проект, а трамвай будет называться "Минск – Минин".
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!