"Рой жизни" Шейна Гросса, Канада, победитель в номинации "Водно-болотные угодья: общая картина".
Головастики выплывают из более безопасных глубин озера, уклоняясь от хищников и пытаясь добраться до мелководья, где они могут найти еду.
Головастики начинают превращаться в жаб в возрасте от четырех до двенадцати недель после вылупления. По оценкам, 99% из них не доживают до взрослого возраста.
"Жизнь под мертвым лесом" Алексиса Тинкера-Цаваласа, Германия, победитель в номинации "Фотограф в возрасте 15-17 лет".
Для создания снимка была использована технология, когда объединяются 6 изображений, на которых в фокусе разная область кадра.
Ногохвостки едва достигают двух миллиметров в длину. Они питаются микроорганизмами, такими как бактерии и грибки, улучшая почву, способствуя разложению органических веществ.
"Старик из Глена" Фортанато Гатто, Италия, победитель в категории "Растения и грибы".
Глен Аффрик – одно из самых красивых мест Шотландии. Бледные лишайники, известные как "борода старика", указывают на то, что это район с очень чистым воздухом. Здесь очень много типично британских деревьев, это жизненно важная экосистема. Анализ пыльцы, сохранившейся в слоистых отложениях, показывает, что лес стоит здесь не менее 8300 лет.
"Момент спокойствия" от Хиккадува Лиянаге Прасанта Винода, Шри-Ланка, победитель в номинации "Поведение: Млекопитающие".
Молодая макака токе спит на руках у взрослой особи.
Макаки токе легко адаптируются к человеческой пище, а вторжение плантаций в их среду обитания привело к увеличению случаев стрельбы, попадания в ловушки и отравления фермерами, пытающимися сохранить свой урожай.
"Практика делает совершенным" Джека Чжи, США, победитель в номинации "Поведение: Птицы".
Молодой сокол отрабатывает свои охотничьи навыки на бабочке над своим гнездом на морской скале.
Если этот молодой сапсан вырастет до взрослого возраста, то, как показали тесты, он сможет падать на свою добычу сверху со скоростью более 300 километров в час.
"Поиск новых улик" Бритты Ящински, Германия/Великобритания, победитель в номинации "Фотожурналистика".
Следователь на месте преступления из лондонской столичной полиции ищет отпечатки пальцев на конфискованном бивне.
Недавно разработанный магнитный порошок позволяет экспертам получать отпечатки пальцев со слоновой кости в течение 28 дней после прикосновения, что повышает шансы на идентификацию лиц, причастных к незаконной торговле. Международный фонд защиты животных распределил более 200 специально созданных наборов среди пограничников из 40 стран. Они сыграли важную роль в четырех расследованиях, которые привели к 15 арестам.
"Под ватерлинией" Мэтью Смита, Великобритания/ Австралия, победитель в номинации "Под водой".
Любопытный морской леопард подо льдами Антарктиды.
Хотя морские леопарды широко распространены и многочисленны, чрезмерный вылов рыбы, отступление морского льда и потепление воды означают, что становится меньше криля и пингвинов – их основных источников пищи.
"Отряд подрывников" Инго Арндта, Германия, победитель в номинации "Поведение: Беспозвоночные".
Красные лесные муравьи разрезали уже мертвого жука на кусочки, достаточно маленькие, чтобы пролезть через вход в их гнездо.
Большую часть питания красные лесные муравьи получают из медвяной росы, выделяемой тлями, но им также нужен белок. Они способны убивать насекомых и других беспозвоночных, намного более крупных, чем они сами, за счет численного превосходства.
"Искусная ворона" Йиржи Гржебичека, Чехия, победитель в номинации "Природный артистизм".
Чтобы создать этот живописный эффект сидящей черной вороны, фотограф намеренно перемещал камеру в разных направлениях, используя длинную выдержку.
Черные вороны – умные птицы, которые успешно приспособились к жизни рядом с людьми.
"Граница рыси" Игоря Метельского, Россия, победитель в номинации "Животные в их среде обитания".
Рысь потягивается в лучах раннего вечернего солнца.
Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что вся популяция рысей в России составляет около 22 500 особей, а численность на Дальнем Востоке России, включая Приморский край, составляет 5 890.
"Борьба на болотах" Карин Айгнер, США, победительница в номинации "Поведение: амфибии и рептилии".
Желтая анаконда обвивается вокруг морды каймана якаре. Трудно определить, кто здесь агрессор.
Кайманы – универсальные хищники и едят змей. По мере того, как анаконды становятся больше, они включают рептилий в свой рацион.
"На страже" Джоана И. Марриотта, Санада, победитель в номинации "Портрет животного".
Рысь отдыхает, а ее взрослый детеныш укрывается от холодного ветра за ее спиной.
Численность рысей обычно отражает естественные колебания популяции их основного вида добычи – зайца-беляка. С изменением климата, уменьшением снежного покрова, что дает другим хищникам больше возможностей охотиться на зайцев, популяция зайцев может сократиться, что, в свою очередь, повлияет на популяцию рысей.
"Тигр в городе" Робина Дариуса Конца, Германия, победитель в номинации "Городская дикая природа".
Тигр на склоне холма на фоне города, где когда-то росли леса.
Охраняемые территории в Западных Гатах (горная цепь в Индии), где за тиграми ведется тщательное наблюдение, являются одними из самых биоразнообразных ландшафтов в Индии и имеют стабильную популяцию тигров. За пределами этих территорий, где развитие привело к конфликту между людьми и дикой природой, численность тигров сократилась.
"Диета из смертельного пластика" Джастина Гиллигана, Австралия", победитель в номинации "Океаны: Общая картина".
Мозаика из 403 кусочков пластика, найденных внутри пищеварительного тракта мертвого плотоногого буревестника.
Исследования показали, что в трех четвертях взрослых плотоногих буревестников с острова Лорд-Хау и 100% птенцов содержится пластик. Команда, в которую входит ученый из Музея естественной истории, обнаружила, что пластик вызывает рубцевание слизистой оболочки пищеварительного тракта.
"Дельфины леса" Томаса Песчака, Германия/Южная Африка, победитель конкурса фотожурналистов "Среди деревьев".
Амазонский речной дельфин – один из двух видов пресноводных дельфинов, обитающих в бассейнах рек Амазонки и Ориноко.
Отношения амазонских речных дельфинов с людьми сложны. Согласно традиционным верованиям местных жителей, дельфины могут принимать человеческий облик, и их одновременно почитают и боятся. Другие видят в них воров, которые крадут рыбу из сетей и которых следует убивать. Снимки сделаны в районах, где местные общины создают возможности для туристов встречаться с дельфинами. Это влечет за собой еще один набор проблем: когда их кормят люди, дельфины заболевают, а молодые особи не учатся охотиться самостоятельно.