Опасность, которую современные пираты создают для мировой торговли, трудно переоценить, особенно если за ними стоят крупные, влиятельные структуры, заинтересованные в собственных сверхприбылях и обрушении конкурентов, и мы прекрасно знаем страны, которые веками наживались на пиратском промысле. Раньше в их распоряжении были пушки, а теперь ― противокорабельные комплексы и мощные беспилотники. Чем это чревато для нас в части критического импорта, рассуждает известный аналитик, кандидат экономических наук Александр Козлов.
"Пиратство ― это проблема давняя, известная, раньше данным промыслом целые государства занимались. У некоторых стран была целая политика – грабить чужие корабли. Потом, когда стало мало кораблей, или грабить стало некого, аппетиты росли, начали грабить страны и континенты. Проблему с пиратством, я думаю, будут решать", ― рассуждает Козлов.
Если речь идет о неких преступных группах, закрытых обществах — неконтролируемых и малоуправляемых извне, с ними возможно разобраться достаточно быстро. Другое дело ― если подобное пиратство является управляемым процессом, в таком случае ― это способ влияния на мировые цены, и недобросовестным бизнесменам достаточно просто договориться с пиратами, отмечает аналитик.
"Если эта ситуация подпитывается заинтересованными структурами, если у них есть конечные бенефициары, с этим сложнее. И еще вопрос – каким именно кораблям будут угрожать? Влияет ли флаг или конкретный груз? И есть ли какой-то заказ? Если раньше пиратам оказывали протекцию правительства ряда стран, может, и сейчас эта ситуация повторяется", ― говорит Козлов.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!