МИНСК, 19 июн – Sputnik. Компания "Метровагонмаш" (Мытищи) почти закончила сборку первого состава новой модели для минского метро, сообщил телеканал "СТВ".
Эта модификация сделана на базе модели 81-765, но имеет свои уникальные отличия. Минский вариант решили назвать "Минск 24М". Одно из главных отличий от составов, которые используются в московской подземке – длина кузова. В Минске вагоны будут на 70 мм короче, чем в Москве.
Это очень важная характеристика, потому что поездам надо будет вписаться в действующую инфраструктуру третьей зеленой ветки ("Зеленолужской"), где двери вагонов должны совпасть с платформенными дверями. Также в вагонах "Минск 24М" будут системы климат-контроля, сквозные проходы и широкие двери.
Ранее сообщалось, что подмосковное предприятие поставит в Минск семь четырехвагонных электропоездов. Первый состав ожидается в столице Беларуси в июле. Контракт был подписан в 2023 году после того как было приостановлено производство составов на белорусском заводе международного холдинга Stadler.
После этого власти Минска и нашли нового поставщика в России. При этом АО "Метровагонмаш" собирал поезда для белорусского метро еще в советские времена. В Минске эксплуатируются более 200 вагонов, сделанных в Мытищах.
Ранее "Метровагонмаш" делал уникальные адаптированные варианты поездов на базе 81-765, для столиц других постсоветских стран – Баку и Ташкента.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!