МИНСК, 12 июн – Sputnik. Спад активности покупателей новых легковых машин наблюдался в Беларуси в мае, сообщает Белорусская автомобильная ассоциация (БАА).
В бизнес-союзе отметили, что это закономерно для конца весны, тем более, что в мае была серия длинных выходных. Всего за этот месяц автодилеры продали 3 744 машины. Это в два раза больше, чем год назад. Если сравнить с апрелем 2024-го, объем продаж снизился на 5,6%.
"В структуре рынка продолжаются изменения. В мае просели классы С и SUV B, вместе с тем, выросла доля класса B. Некоторое оживление заметно и в классе легкой коммерческой техники", - цитирует БАА члена своего правления, исполнительного директора холдинга "Атлант‐М" Сергея Самойло.
Сегменты рынка
Также Самойло отметил, что рынок страны можно условно разделить три сегмента. Первый – это марка Geely (вместе с Belgee). Он доминирует не первый год.
"В 2024 году наметилось уменьшение доли продаж бренда, однако снижение ставки кредитования на седаны может изменить положение дел в июне", - считает топ-менеджер.
Второй сегмент, на его взгляд, – это бренды из КНР, которые появились в Беларуси в 2022-2024 годах. Они продолжают появляться и занимать определенную, хоть пока и не самую значимую, долю рынка.
Третий сегмент – традиционные бренды, доля которых сократилась в 2021-2023 годах, но стабилизировалась в этом году.
В целом, в мае, как считает Сергей Самойло, внутренний рынок приблизился по статистике продаж к 2021 году. С января по май куплены почти 16 тысяч новых легковых автомобилей. Это в 2,3 раза больше, чем за такой же период 2023 года.
Ранее председатель правления БАА Сергей Варивода заявлял Sputnik, что в стране еще есть дилеры, которые продают легковушки из ряда европейских стран. Новые "автосанкции", которые ввела Литва против Беларуси еще не успели отразиться на этом сегменте. Хотя в ближайшие месяцы не исключен негативный эффект в продажах европейских марок.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!