Интеграция Беларуси и России

Серийное производство самолетов "Освей" будет полностью налажено в Беларуси

Воздушные суда будут многоцелевыми, применять их планируют для грузоперевозок, десантирования парашютистов, для нужд спасательных и санитарных служб и так далее.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 26 мая - Sputnik. Сборка и серийное производство белорусско-российских самолетов "Освей" будут полностью налажены на 558-м авиационном заводе в Барановичах, рассказал главный инженер предприятия Андрей Тучин.
Головным разработчиком данного типа самолетов будет Уральский завод гражданской авиации, Барановичский завод будет соисполнителем работ в части разработки опытных экземпляров.
"А вот в части серийного производства мы, можно сказать, будем уже основным производителем гражданской версии этого самолета", – сказал Тучин в эфире СТВ.
На вопрос корреспондента о том, будет ли серийное производство самолетов полностью организовано в Барановичах, главный инженер ответил утвердительно. По его словам, чтобы окупить проект строительства самолетов "Освей", нужно сделать от 180 до 200 воздушных судов.
"Строить самолеты и вертолеты – это очень дорого, но это еще и большой престиж для страны, потому что в мире не так много стран, имеющих собственное авиапроизводство", – отметил главный инженер завода.
После чего уточнил, что в приоритете у предприятия по-прежнему будет ремонт и модернизация техники, особенно военной, "а создание самолета – это некоторая диверсификация".

Цена за самолет

Говоря о стоимости воздушных судов, которые намерены производить в Барановичах, Андрей Тучин пояснил, что сформировался определенный уровень цен на рынке на эти самолеты – от 5,5 до 8 млн долларов.
"Но ориентировочная цена самолета Л-410 (аналога будущего "Освея" – Sputnik) в районе с 6 с небольшим миллиона долларов", – обозначил представитель 558-го завода.
По его словам, ставится задача не привязаться к какой-то конкретной цене, а получить конкурентоспособный продукт. Главный инженер барановичского авиапредприятия уверил, что те 180 самолетов, которые планируется произвести, уже распределены между компаниями-заказчиками.

Где и кто будет летать на "Освее"

Самолет планируется применять в том числе в регионах Дальнего Востока, Сибири и Севера. Он также сможет приземляться на водную поверхность, садиться на неподготовленные полосы, в том числе на грунт.
"Освей" можно будет эксплуатировать для грузоперевозок, десантирования парашютистов, в нуждах спасательных и санитарных служб, для перевозки пассажиров, а также других целей. В салоне самолета будет 19 мест.
Как заявлялось ранее, первые образцы белорусско-российского самолета должны появиться в 2026-2027 годах.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!