Проект строительства тихоокеанской железной дороги, проходящей через северную оконечность Байкала, обсуждался еще в конце XIX века, и по этому поводу даже проводились изыскательские работы – примерно там, где сейчас и проложена трасса.
Первые рельсы будущей магистрали были уложены в 1933 году, железную дорогу прокладывали в труднодоступных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока России. Строился БАМ одновременно с Запада и Востока.
БАМ строился десятилетиями, с учетом перерывов. В частности, помешала масштабному строительству Великая Отечественная война. Но часть участка магистрали в последние годы войны все же была сдана.
Годом второго рождения БАМа стал 1974-й – на XVII съезде ВЛКСМ магистраль объявили всесоюзной ударной комсомольской стройкой.
Открылось движение по магистрали в 1989 году.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!