Пресс-центр

Общий "мишлен" для отелей может появиться в Беларуси и России

Замглавы Роскачества Юлия Михалева уверена, что для Беларуси и России, у которых большой взаимный поток туристов, очень важна унификация стандартов.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 19 апр - Sputnik. Общая классификация отелей и гостиниц является важным моментом для туристической индустрии как России, так и Беларуси, уверена заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева.
В Минске прошел II Российско-белорусский туристический конгресс, на котором было обсуждено взаимодействие Беларуси и России в сфере туризма, в том числе и вопросы унификации предоставляемых туристических услуг. В мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь представители двух стран говорили о том, может ли появиться общий для двух стран "мишлен" для гостиниц и отелей, а также о том, как важен аспект качества в туристической индустрии.

Начинать нужно с качества

Как известно, в Беларуси 2024 год на государственном уровне объявлен Годом качества.
"С качества надо начинать, жить и не расставаться никогда. Ставка на качество, я надеюсь, станет ключевой для любых сфер экономки, в том числе и для туризма, который считается аккумулятором многих сфер, где предоставляются услуги", – отметила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева.
Она подчеркнула, что туризм - это часть экономики, которая максимально близка к отдельно взятому человеку, и в этой сфере важна стандартизация оказания услуг, стандартизация систем оценки качества. И при этом не важно, идет ли речь об организации питания, либо о внедрении международных принципов, или о мобильности туроператоров, добавила эксперт.
Для Беларуси и России, у которых большой взаимный поток туристов, важно помнить о необходимости унификации стандартов, считает представитель Роскачества.
"Какие бы аспекты туриндустрии или "индустрии гостеприимства" мы не освещали, мы всегда должны помнить о том, что если мы говорим о таких взаимных потоках друг к другу, очень правильно будет синхронизировать наши движения в этом направлении", –сказала замруководителя российского ведомства.

Чтобы клиент был доволен

Юлия Михалева уточнила, что никто не настаивает на том, чтобы стандарты для отелей Беларуси и России совпадали "копейка в копейку", самое главное - чтобы потребитель понимал, что получит за оплаченные услуги.
При этом она обратила внимание на то, что в мире не существует общей системы оценки отелей наподобие французских "мишленовских звезд".
"Но наши туристы должны понимать, что три, четыре, пять "звезд" в одной стране - это та же инфраструктура и набор оказываемых услуг в другой. Это важно, потому что человек, когда тратит деньги, ожидая что-то получить, но в итоге не получая ожидаемое, это в конечном итоге проблема бизнеса", – сказала Михалева.
Эксперт подчеркнула, что разочарованный клиент "очень негативная вещь" для индустрии услуг, и для туризма в том числе.

Единые стандарты

Отметив, что России и Беларуси очень важно договориться об унификации стандартов в туриндустрии, она констатировала, что странам в какой-то степени удалось "закрепиться" с системой классификации отелей.
"В России несколько дней назад стартовала реформа системы классификации отелей, будут вноситься изменения. (…) И я думаю, что белорусским коллегам, белорусским профессионалам стоит учесть те наработки и ошибки, с которыми столкнулась российская система", - полагает Михалева.
По ее словам, в настоящее время у Беларуси и России очень похожая система классификации отелей – отличие лишь в том, что в России она обязательная, а в Беларуси пока еще добровольная.
Заместитель руководителя Роскачества заверила, что российские специалисты готовы поделиться с белорусскими коллегами опытом в этой области.
"Чтобы вместе двигаться вперед", – подчеркнула она.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!