Как утверждает колумнист Sputnik Руслан Васильев, именно мальтийцы были вчера гораздо ближе к победе. В первом тайме их преимущество не вызывало никаких сомнений, да и после перерыва они создали гораздо больше остроты у ворот Игнатовича.
Так что белорусам действительно сильно повезло отстоять стартовые нули на табло, хотя общий итог мартовских гастролей труппы Алоса, мягко говоря, смутил и разочаровал.
Судите сами: два матча, ни одного забитого мяча (напомню, что 21 марта "белые крылья" уступили в турецкой Анталье сборной Черногории 0:2), игровая невнятность, странные предматчевые настроения, грешившие, на мой взгляд, шапкозакидательством, и не очень соответствующие реалиям баталий пост-комментарии.
Без атаки
Правда, наш левофланговый защитник Печенин был абсолютно честен и объективен в своей оценке, за что ему честь и хвала: "Неудачный сбор… не знаю, что сказать".
Кирилл прав! На самом деле после такой удручающе унылой пробы пера, которая случилась на Мальте, трудно найти слова и еще труднее составить из этих слов корректные предложения. Но я попробую и, прежде всего, опять похвалю Печенина.
Именно отвечавший за наш левый фланг защитник стал закоперщиком единственного (!) голевого момента гостей. В начале второго тайма Кирилл сумел освободиться от плотной опеки и мастерски вырезал "кросс" в штрафную площадь "рыцарей". Причем не абы куда, а на голову нападающему Шуманскому. Увы, но тот, хоть и бил без помех головой, не реализовал стопроцентный момент.
А больше шансов у белорусов и не было. Самыми опасными для ворот мальтийцев стали… их собственные вратари – большие чудаки при игре ногами. Один из них в первом тайме затеял "изящный обыгрыш" того же Шуманского и едва не опозорился в дриблинге. Другой уже после перерыва чудом не срезал мяч себе за спину после паса партнера.
А чтобы завершить отчет об атакующей беспомощности "белых крыльев", опишу финальный эпизод игры. В принципе, мальтийцы, что показательно, вели наступление и в концовке баталии, заставляя Игнатовича держать ухо востро. Однако на самой-самой последней компенсированной минуте гостям таки удалось перейти на чужую половину поля, где неаккуратность хозяйского защитника привела к назначению штрафного удара.
Сразу уточню: ничего опасного в нем не было – фол состоялся между центральной линией и штрафной площадью ближе к левому флангу. Тем не менее, шанс! Особенно коли учесть ситуацию "падающего флажка" и связанный с дефицитом времени фактор дополнительного мандража у обороняющихся. Однако – все пустое. Последовал бездарно-безадресный навес, на который никто не откликнулся. Вратарь хозяев без помех сыграл на выходе.
И вот эта неготовность предложить хоть что-нибудь осмысленное просто оглушила. Так нельзя относиться к "последним шансам". Надо иметь в загашнике какой-нибудь вариант взаимодействия, не зависящий от версии состава, находящегося на поле. Разве нет, сеньор Алос?!
А как выглядела оборона белорусов под давлением команды, которая в рейтинге ФИФА располагается (о, ужас!) на 172-й позиции? То есть, намного ниже даже нас, несчастных, бывших в феврале 95-ми. Ответ такой: во-первых, спасибо Игнатовичу – потащил несколько мячей, не утратил хладнокровия; во-вторых, горячая благодарность штанге; в-третьих, хвала корявой технике "рыцарей", чей не самый высокий исполнительский класс как раз таки и проявился в завершающей стадии атак.
Наконец, еще хорошо, что во втором тайме хозяева малость подсели, а гости, чем потом погордился Алос, стали больше контролировать мяч. Но скажите на милость: кому нужно "катание ваты"?! А ничего иного "белые крылья" так и не предложили: три центрбека – Поляков, Политевич и Забелин – пасовались недалеко от штрафной площади Игнатовича, иногда подключая к сей "комбинационной вязе" и голкипера.
Резюме: во вторник состоялась реинкарнация "сборной Кондратьева", который сейчас судится с АБФФ по поводу досрочного расторжения трудовых отношений. Причем раздражения нынче даже больше. Все из-за риторического сопровождения мартовских спаррингов.
Будем винить Петра I?
Новизну в "подаче материала" я стал улавливать еще на стадии анонсов: сборную Беларуси отправляли на спарринги с Черногорией и Мальтой едва ли не в качестве фаворита. По крайней мере, такое у меня создалось впечатление.
Кстати, признаюсь: первоначально ничего не имел против. В конце концов, почему бы и нет, раз Алосу удалось осенью опередить в отборочном цикле чемпионата Европы сборные Косово и Андорры, что и ставилось ему в задачу? Кроме того, каталонец принес нам удачу без игр с литовцами сохранить прописку в дивизионе С Лиги наций. Кто знает, думал я, может сеньор Карлос точно счастливчик.
Но когда нас в Анталье поставили на место, мне показались неуместными словеса о "почти равных шансах". А уж после Мальты – тем паче. Вчера Алос по горячим следам нулевой по счету и содержанию игры со 172-й дружиной мирового рейтинга сказал что-то совсем непонятное: "Мы знали, что здесь играть нелегко… Честно говоря, Мальта не та сборная, которая даст много возможностей… Я говорил, что много шансов не будет, потому что соперник обороняется очень глубоко".
Погодите-погодите! О какой глубокой обороне идет речь?! Да и вообще у меня-то, наивного, после спарринга с Черногорией создалось впечатление, что белорусы на Мальте собрались громить и унижать "рыцарей". А ситуация-то строго противоположная, она развернулась на 180 градусов! Почему?! Ну, честно – не понимаю.
Причем и того, какие цели/задачи поставил на этот матч Алос перед футболистами. Каталонец и сам об этом не сказал, удовлетворив любопытство только таким посылом: "Доволен тем, как я смог использовать максимальное количество футболистов в этой встрече". Вопрос: стоило ли для этого летать на Мальту? Кстати, между делом напомню: из восьми матчей при Алосе белорусская сборная в пяти не отличалась голами.
Правда, тут мне могут попенять: неудачи в "товарняках" никак не отнимают у каталонца статус Счастливчика Карлоса. Согласен. Пока осенью не сыграем матчи в Лиге наций – он (статус) под защитой. Чего, однако, нельзя сказать о самом тренере-легионере, чья фигура по-прежнему является для меня загадочной.
В футболе ведь принято при знакомстве задавать прямой вопрос "где ты играл?". Разумеется, в ироничном контексте. Ибо у того, кто играл на хорошем уровне, так не спрашивают по вполне понятным причинам – все известно априори.
Но это не случай Алоса, чья не только игровая, но и тренерская карьера бесславно текла на периферии внимания болельщиков. Но вот в Беларуси после первых локальных успехов с ним начали "гулять по городу", преподнося каталонского ландскнехта едва ли не как мессию. Да и сам он уже закрепил менторские, поучающие интонации. Хотя сравнивать Алоса, например, с биатлонными гуру, раньше трудившимися в Синеокой – Зибертом и Эдером, никак нельзя. Даже на уровне анекдота.
Но тогда с какого перепугу запущен процесс формирования культа личности? Конечно, в почитании западников можно обвинить болельщика Романова – того, что Петр Алексеевич (он работал в XVII веке императором России, звался Великим). Это при нем родимом государе на одной и той же должности легионер получал в три раза больше доморощенного специалиста.
Про деньги в нашем футбольном случае ничего писать в силу незнания не буду, но то, что почитают Алоса не в пример Кондратьеву, Мархелю и Криушенко куда с большим трепетом и пиететом – факт бесспорный.
Но может напрасно? И после таких неудачных спаррингов легионера не мешает как следует бюрократически "вздуть" – отчет, доклад, сдал-принял, все суммы прописью, чтобы еще и запустить под струи ледяного душа? Уверен, что это необходимая профилактическая процедура.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!