Журналист Sputnik Татьяна Федоренко совершила два авиаперелета за три часа, записала впечатления пассажиров, а также узнала о совместных белорусско-российских планах в сфере авиаперевозок.
Самый маленький пассажир
У стойки регистрации на первый рейс Гомель – Санкт-Петербург только и разговоров: "Всего полтора часа и мы в Питере, даже не верится", "Теперь внука будем видеть чаще".
Первым пассажиром стал Константин Бродягин, с коллегой он возвращается в Санкт-Петербург из командировки и на регистрацию приехал заранее.
"Стоимость авиабилетов такая же, как и на поезд, если ехать в плацкартном вагоне, только время в пути сокращается в 10 раз", – отмечает самый важный плюс доставки пассажиров по воздуху молодой человек.
Супруги Надежда и Сергей Соловьевы считают, что новый рейс укрепит отношения между странами в сфере туризма
© Sputnik / Татьяна Федоренко
Супруги Надежда и Сергей Соловьевы о новом рейсе узнали еще в Санкт-Петербурге, билеты приобрели заранее, предчувствуя ажиотаж на первый полет из Гомеля.
"Будем теперь чаще прилетать к вам отдыхать в белорусских здравницах", – пара уверена, что возможность быстрого перелета даст толчок развитию в сфере туризма между странами.
Первый рейс из Гомеля в Санкт-Петербург. Проверка технической исправности самолета
© Sputnik / Татьяна Федоренко
В 16:15 по местному времени в аэропорту Гомеля взмыл в небо самолет, экипаж которого взял курс на Санкт-Петербург. На борту 57 пассажиров. Одни возвращаются в родной город, другие – летят в гости.
© Sputnik / Татьяна Федоренко
"Разве нужен повод, чтобы проведать доченьку", – с улыбкой на лице говорит гомельчанин Константин Трубицын. В предыдущий раз родственники встречались на Новый год, а вообще частота визитов друг к другу – не менее пяти раз в год. Благодаря новому рейсу встречи станут чаще, уверен мужчина.
Гомельчане посчитали, что в Северную столицу России лететь самолетом дешевле, чем ехать поездом
© Sputnik / Татьяна Федоренко
Супруги Вячеслав и Виктория летят к друзьям в Санкт-Петербург специально отметить день рождения главы семьи.
"Полеты три раза в неделю – это отличная возможность спланировать отдых в другой стране", – со слов гомельчан, билеты туда-обратно на поезд им обошлись бы в 500 белорусских рублей, а на самолет – 386.
Самому маленькому пассажиру на борту нет и двух лет. На самолетах Алиса летает с восьми месяцев, на протяжении всего полета ни разу не всплакнула. Мама девочки считает это индикатором повышенного комфорта.
Самому маленькому пассажиру Алисе – год и девять месяцев
© Sputnik / Татьяна Федоренко
Петербурженка Виктория возвращается из командировки. Раньше на деловые переговоры летала в Гомель через Минск, теперь можно напрямую и без пересадок.
"Для деловых людей время – ценный ресурс. Замечательно, что появился такой рейс", – говорит бизнес-вумен.
Без космической ливреи
Изначально планировался полет на самом маленьком воздушном судне аэрофлота "Белавиа" – самолете Embraer -175, том самом, на котором отправилась на "Байконур" делегация из Беларуси, родственники космонавтов и группа поддержки первой белорусской женщины-космонавта Марины Василевской, проработавшей в "Белавиа" бортпроводницей более семи лет.
По официальной версии, из-за большого пассажиропотока самолет с изображением космонавта и звездами на фюзеляже заменили на более вместительный лайнер Embraer-195, рассчитанный на 107 мест. "Космический" самолет будет бороздить белорусско-российское воздушное пространство по разным направлениям, Гомель не исключение, сообщили в "Белавиа". Так что у гомельчан еще будет возможность оценить космическую ливрею.
© Sputnik / Татьяна Федоренко
Что же касается Василевской, то на вопрос журналиста Sputnik, не планирует ли она после полета в космос возвращаться на работу в "Белавиа", заместитель гендиректора по маркетингу и ВЭД "Белавиа" Владимир Баркун ответил, что если у Марины будет желание продолжить сотрудничество, то в авиакомпании ее ждут.
Заместитель гендиректора по маркетингу и ВЭД "Белавиа" Владимир Баркун
© Sputnik / Татьяна Федоренко
Пока летим, успеваем задать вопрос Владимиру Михайловичу и по пополнению авиапарка "Белавиа", в частности, интересует, планируют ли покупать российские самолеты.
"Мы работаем в этом направлении, как только российские авиалайнеры пройдут все необходимые процедуры, войдут в коммерческую эксплуатацию, будем вести переговоры с "Объединенной авиастроительной корпорацией" России" по их возможному приобретению", – пояснил Баркун.
Белорусско-российское сотрудничество
В Санкт-Петербурге аэропорт "Пулково" устроил торжественную встречу для борта первого регулярного рейса из Гомеля. Лайнер с голубым васильком на хвосте после полуторачасового полета приземлился на полосу и проехал через водяную арку, согласно давней авиационной традиции.
Аэропорт "Пулково" в Санкт-Петербурге
© Sputnik / Татьяна Федоренко
В зале прилета состоялся пресс-подход. Заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Евгений Касюра рассказал, что с белорусской стороной изучается вопрос по запуску прямого рейса Брест-Санкт-Петербург. "В апреле будет первый рейс Брест-Москва, скоро, надеюсь, будут летать и к нам", - сказал он.
В свою очередь представитель белорусской стороны, заместитель гендиректора по маркетингу и ВЭД "Белавиа" Владимир Баркун рассказал, что хорошо себя зарекомендовала чартерная программа в Катар. С 11 июня "Белавиа" запустит чартеры на "египетские Мальдивы" – курорт Эль-Аламейн.
"В мае откроется рейс Минск-Мурманск, прошлогодний опыт показал, что в летнее время это направление востребовано у белорусов", - поделился планами по развитию маршрутной сети в России Баркун.
На обратном рейсе из Санкт-Петербурга в Гомель прилетел 71 пассажир. В 19:56 лайнер зашел на посадку и приземлился в аэропорту Гомель в 20:02. Из иллюминатора можно было наблюдать панораму ночного города и аэропорта, который заметно оживился после регулярных рейсов в Москву и Санкт-Петербург.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!