Грозов: проект "Украина" стал катализатором к расколу мирового сообщества

Статью постоянного представителя Российской Федерации при уставных и других органах Содружества Независимых Государств Андрея Грозова к 10-летию государственного переворота на Украине читайте на Sputnik Беларусь.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Десять лет назад в Киеве при активной поддержке коллективного Запада началась горячая фаза массовых уличных антиправительственных протестов. В результате этих событий, несмотря на полученные от высокопоставленных представителей европейских государств – Германии, Польши и Франции – гарантии и достигнутое между Президентом Украины В.Ф. Януковичем и политическим руководством Евромайдана соглашение, произошел государственный переворот.
Учитывая силы, которые были в нем задействованы, а это в первую очередь крайние националисты и сторонники неонацистской идеологии, свержение законной власти запустило процесс разрушения общенационального единства страны, привело к притеснениям и гонениям по национальному, языковому и религиозному признаку, а в итоге вывелось в гражданскую войну.
Поводом для всего этого послужило решение президента Украины В.Ф. Януковича осенью 2013 года отложить подписание Соглашения об ассоциации с ЕС с целью еще раз проанализировать ситуацию с точки зрения имевшихся на тот момент у страны международных обязательств.
Прежде всего речь шла о заключенном в рамках СНГ 18 октября 2011 года и ратифицированном Украиной в августе 2012 года Договоре о зоне свободной торговли, которой был призван стимулировать увеличение товарооборота и содействовать устойчивому экономическому росту государств-участников СНГ.
Такое решение В.Ф. Януковича было политически разумным и обоснованным, учитывая, что на долю СНГ приходилось более 35% внешней торговли Украины. Заложенными в Договоре нормами создавались условия для уменьшения возможности использования взаимной дискриминации в торговле на пространстве Содружества. Устранялись пробелы в применении правил субсидирования, мер торговой защиты, технического, санитарного и фитосанитарного регулирования, а также таможенного администрирования. Фактически к нулю сводились импортные пошлины, запускалась работа по отмене и снижению экспортных пошлин.
Кроме того, по линии СНГ и других евразийских интеграционных объединений, с которыми успешно взаимодействовала Украина, реализовывались крупные взаимовыгодные проекты, в том числе в торгово-экономической сфере.
Только по оптимистичным прогнозам, в случае подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, потери от сворачивания и разрыва торгово-экономических связей, кооперационных и транспортно-логистических цепочек Украины с ближайшими партнерами на евразийском пространстве составили бы миллиарды долларов США и сопровождались бы сокращением ВВП.
Кроме того, это привело бы к резкому снижению ежегодных перечислений физических лиц из России, то есть от украинских трудовых мигрантов, которые на конец 2013 года составляли около 2 млрд долл. США.
До 2014 года укреплялись украинские связи со странами Содружества и в других сферах: политической, включая взаимодействие по линии МИДов, а также парламентариев стран СНГ, военной, правоохранительной, охраны границ, противодействия новым вызовам и угрозам, чрезвычайного реагирования, миграционной, социально-трудовой, здравоохранения, образования, культуры, туризма, спорта и других.
Украинские представители принимали активное участие в работе соответствующих отраслевых советов, в реализации межгосударственных проектов, например, Сетевом университет СНГ, где страна была представлена Днепропетровским национальным университетом имени Олеся Гончара, Ивано-Франковским национальным техническим университетом нефти и газа, Национальным аэрокосмическим университетом имени Н.Е.Жуковского "Харьковский авиационный институт".
За 2010-2014 годы по программе Сетевого университета СНГ более 90 украинских студентов смогли получить образование в ведущих вузах Содружества. Всегда активным было участие Украины и в работе Форума творческой и научной интеллигенции государств – участников СНГ. Причем в 2011 году он проходил в Киеве, а его ключевой темой было "Историко-культурное наследие государств – участников СНГ: общее достояние и ресурс устойчивого развития".
Стремясь не допустить дальнейшего развития интеграционных процессов на евразийском пространстве, расшатать внутриполитическую ситуацию в регионе, втянуть Киев в свою систему координат, коллективный Запад и управляемые им украинские политики сделали ставку на националистов и захват власти силовым путем.
Запущенный ими сценарий привел к расколу в обществе, разгулу правового нигилизма, уничтожению всего русского, переписыванию истории, ухудшению социально-экономической ситуации.
В результате грубого вмешательства западников во внутренние дела страна оказалась фактически на краю пропасти, практически полностью потеряв свою независимость. Несогласные с этим Республика Крым и восточные регионы страны были вынуждены искать собственный путь, чтобы сохранить свою идентичность и язык, сложившиеся за многие годы связи со славянским и русским миром, возможности для дальнейшего экономического, социального и культурного развития.
Это шло вразрез с планами коллективного запада и поставленного ими правительства в Киеве. Новые власти начали т.н. антитеррористическую операцию, а по факту развязали против несогласных гражданскую войну и геноцид.
Итог всем известен: трагедии в Мариуполе и в Доме профсоюзов в Одессе в мае 2014 года, отделение в результате проведенных референдумов восточных регионов от Украины, обстрелы из тяжелых вооружений на протяжении восьми лет мирного населения Донбасса, повлекшие тысячи жертв, в том числе среди детей.
Совершенно несамостоятельная политика украинского руководства привела к большой трагедии: после событий 2014 года по данным Всемирного банка и МВФ украинской экономике потребовалось 7 лет, чтобы выйти на показатели 2013 года, внешняя торговля значительно сократилась, а внешний долг вырос в разы.
Шансы для восстановление мира в стране были – это достигнутые
в 2015 году Минские договоренности, получившие в том числе поддержку и одобрение Совета безопасности ООН.
Но увы, никто в Киеве, да и на Западе, как мы уже все знаем по их собственным признаниям, не собирался выполнять этот комплекс мер. Вместе этого при участии стран НАТО велась активная подготовка к новому витку конфликта – закупалось вооружение западного образца, с личным составом работали западные военные инструкторы, взращивалась и укоренялась неонацистская идеология, продолжалось не только сворачивание украинских контактов с Россией, но разрыв связей с ключевыми интеграционными платформами Евразийского пространства.
В частности, несмотря на то, что Украина по-прежнему рассматривается как государство-участник СНГ, де-факто она прекратила участие в деятельности Организации. Киевский режим закрыл представительство при СНГ в Минске, перестал принимать участие в работе высших и ключевых уставных органах Содружества, запустил процесс активного выхода из созданной в Содружестве договорно-правовой базы сотрудничества по всему спектру направлений.
Насчитывается порядка сотни документов, из которых Украина вышла или в ближайшее время выйдет. Причем многие из них были направленны именно на содействие развитию взаимовыгодного сотрудничества стран СНГ в экономической, социальной и культурно-гуманитарной сферах, в области безопасности, охраны правопорядка и противодействия новым вызовам и угрозам. Все это делается в ущерб интересам и чаяниям большинства населения Украины, мнением которого киевские власти полностью пренебрегают.
К 2022 году коллективный Запад во главе с США и НАТО создал на Украине плацдарм для подрыва безопасности России, фактически, произошло военное освоение прилегающих к нашей стране территорий. Именно нарушение всех договоренностей, принципов международных отношений, включая недопустимость обеспечения безопасности одних государств за счет безопасности других, общепризнанных норм морали и нравственности, в том числе многочисленные убийства мирного населения ДНР и ЛНР, предопределили начало специальной военной операции. Ее цели всем хорошо известны.
Западный проект "Украина" стал катализатором к расколу мирового сообщества, часть которого прилагает все имеющиеся у него силы для сохранения своей гегемонии и однополярного мира.
Самое печальное, что в настоящее время ведется работа по дискредитации международного права, верховенства ООН как универсальной площадки для урегулирования любых спорных вопросов.
А страны, называющие себя "демократическим и цивилизованным миром", действуют с позиции "порядка, основанного на правилах", закрывают глаза на подписанный ими же Международный договор о торговле оружием при поставках вооружений Киеву, на нормы международного гуманитарного права при совершении спонсируемым им киевским режимом террористических атак на гражданскую инфраструктуру Российской Федерации, на нелегитимность односторонних санкций, примененных к России и Беларуси, и на многое другое.
У России достаточное количество единомышленников, понимающих, что человечество движется в сторону многополярного мира, а также выступающих в поддержку сохранения системы международного права и ведущую роль ООН как универсальной площадки для урегулирования любых спорных вопросов, за недопустимость двойных стандартов где бы то ни было, в том числе в международных отношениях, а главное – выступающих за создание системы равной и неделимой безопасности.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!