Свидетель по делу Катрюка: в Хатыни погибла вся семья моего отца

Мемориал в Хатыни
В суде минчанка рассказала трагическую историю своего отца, который чудом уцелел во время карательной операции в Хатыни.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 13 фев – Sputnik. Верховный суд Беларуси продолжает слушать показания свидетелей по уголовному делу в отношении палача Хатыни Владимира Катрюка, передает Sputnik.
Всего по данному делу имеются почти 50 свидетелей, часть из них уже дала показания в Верховном суде. Во вторник 13 февраля в суд пришла минчанка Инна Кривонос, которая со слов своего отца, Виктора Желобковича, рассказала о трагических событиях 22 марта 1943 года.

"В деревне Хатынь погибла вся семья моего отца – мать, отец, два брата и сестра", – отметила она.

Свои показания в суде она начала давать со слов: "Хатынь – это моя малая родина". По словам Кривонос, в 1943 году ее отцу было семь лет.
Женщина также сообщила, что когда началось расследование уголовного дела о геноциде белорусского народа, она передала письменные воспоминания своего отца прокурорам.
В суде она подробно изложила свои свидетельские показания – рассказала о событиях 22 марта, когда в деревню пришли каратели. Свидетель отметила, что неоднократно слышала воспоминания своего отца о том, как он семилетним мальчиком вместе с отцом пошел на поле за сеном.

"Пока дедушка резал сечку, мой отец катался на качельках. Недалеко, в стоге сена, был партизан, который наблюдал за тем, что происходит вокруг, чтобы не было чужих, карателей. Когда закричали: "Немцы!", дедушка взял моего отца за руку и повел домой. Они попытались спрятаться вместе с семьей в погребе", – рассказала Кривонос.

По ее словам, кроме дедушки с отцом, была еще мать и два брата, а также младшая сестра отца.
"Они попытались спрятаться в погребе, закрыли дверь в дом, но пришли каратели. Выломали дверь, достали из погреба и со всеми жителями деревни погнали их в сарай. Мама моего отца держала его руку, они стояли ближе всего к дверям. Отец видел, как загнали всех жителей в сарай и обложили соломой, облили бензином и подожгли, а вокруг стояли пулеметчики", – рассказывает свидетель воспоминания своего отца.
>>> Гибель Хатыни: тайна без срока давности
Кривонос сообщила: когда люди попытались бежать из горящего сарая, в них стреляли, кто-то сгорел заживо.
"Мать моего отца схватила его за руку и попыталась бежать, но начали стрелять. Ее прошила автоматная очередь, она упала прямо на него, накрыв собой. Мать отца погибла, а отца ранило в плечо. Так он лежал под матерью до тех пор, пока каратели не ушли из деревни", – рассказала свидетель.
Потом, по словам Кривонос, его забрали на соседний хутор. "От пережитого стресса он не помнил ни отца, ни матери. Он не знал, сколько ему лет. День рождения ему дали в детском доме – 7 ноября", – сообщила она.
Виктор Желобкович умер в Минске 24 мая 2020 года.
В суде на этой неделе продолжат заслуживать показания свидетелей, а также оглашать показания карателей из 118-го батальона, которые они давали в середине 1970-х.

Дело о геноциде

Два с половиной года назад Генеральная прокуратура Беларуси приступила к расследованию уголовного дела о геноциде белорусского народа в годы Великой Отечественной войны. Сейчас в деле уже более 500 томов.
>>> Последние судебные процессы над карателями закончились только в 80-х
Почти все послевоенные дела нацистских преступников рассекречены в Беларуси. В отдельное уголовное производство выделено дело нацистского преступника Владимира Катрюка, который умер в Канаде в 2015 году. В отношении него возбуждено уголовное дело по статье геноцид.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!