МИНСК, 4 дек – Sputnik. Проблемы с ассортиментом в автолавках Белкоопсоюза возникают из-за недоработок или человеческого фактора, заявил первый зампредседателя правления Белкоопсоюза Александр Скрундевский.
Он уточнил, что случается, когда продавец либо работники торговой службы, не заказали нужный товар.
"Где-то заказал слишком мало, не рассчитал спрос. Сегодня проведена определенная работа в данном направлении, усилен контроль по данным мероприятиям. В течение предстоящих двух недель мы посетим каждый наш торговый объект: и руководителей, и специалистов Белкоопсоюза, и облпотребсоюзов, чтобы таких фактов не допускать", - сказал Скрундевский в эфире телеканала СТВ в понедельник.
По его словам, сейчас Белкоопсоюз старается автоматизировать объекты, чтобы наблюдать за происходящим, не выезжая на места.
Первый зампредседателя обратил внимание на то, что обслуживание мелких деревень планово убыточное.
"1150 магазина – до 200 жителей. Каждый такой магазин расчетно приносит почти 1,5 тысячи прямых убытков, потому что затраты сегодня на доставку товара, на оплату продавца выше, чем товарооборот, который есть", – добавил он.
Скрундевский сообщил, что в автолавках представлен перечень из около 400 наименований товаров. "Хотя, исходя из анализа продаж в целом по системе, мы видим, что порядка 50% продаж в целом по Белкоопсоюзу составляет где-то 120 наименований", - уточнил он.
Преференции для торговли на селе
Замминистра антимонопольного регулирования и торговли Нина Емельянова рассказала, что ведется работа по тому, чтобы повысить эффективность торговли на селе.
"Мы хотим возобновить с 1 января 2024 года определенные преференции для осуществления торговли на селе", - сказала она.
В частности, это касается общественного питания и бытового обслуживания, добавила представитель МАРТ.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!