Целый ряд важнейших политических событий происходит на этой неделе ― это и онлайн-встреча глав G20, где президент России Владимир Путин доходчиво объяснил коллегам по формату неизбежность их учета российских геополитических интересов, и саммит глав государств-членов ОДКБ в Минске, главное содержание которого, по понятным причинам, останется за закрытыми дверями.
"На самом деле "двадцатка" оживает, напомню, что "двадцатка" – это очень специфичный инструмент, который в начале создавался для решения тематических проблем. После кризиса 2008 года вспомнили, что "двадцатка" ― это все-таки разные экономики, и, наверное, "двадцатка" должна брать на себя ответственность за глобальную финансовую политику. Но дальше Обама в 2012 году снова G20 похоронил, сказав, что делиться ничем не будет и МВФ останется под американским контролем. И на тот момент "двадцатка" потеряла смысл", ― рассуждает Коктыш.
Сегодня мы опять видим, что сгущаются проблемы ― политические и экономические, и этот международный формат опять оказывается крайне востребованным. Кроме того, и БРИКС выделяется в отдельную реальность, и становится окончательно понятно, что мировая экономика не может управляться только из США, отмечает эксперт.
"От Путина сейчас ждут, что он будет формулировать основы посткризисного мира. С одной стороны, все понятно становится с Украиной. Путин уже заявил, что Россией все равно будут выполнены три требования – демилитаризация, денацификация и нейтральный статус Украины… Второй посыл Путина, наверное, даже более существенен, но более прост и понятен ,что к международным институтам огромное количество претензий, но проще ремонтировать существующие, чем их окончательно развалить", ― говорит Коктыш.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!