Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета Ил-96-400М изготовлен в филиале ПАО "Ил"– ВАСО, входящем в Объединенную авиастроительную корпорацию "Ростеха".
Это модернизированная версия Ил-96–300 с удлиненным на 9,35 м фюзеляжем, более мощными двигателями ПС‑90А1, самолет может вмещать до 370 пассажиров.
Полетный лист на первый полет Ил-96-400М был подписан на капоте черной "Волги" управляющим директором ПАО "Ил" Даниилом Бренерманом и начальником летно-испытательного центра ПАО "Ил" Константином Летовым.
Традицию ввел более 50 лет назад Генрих Новожилов, в то время генеральный конструктор ОКБ Ильюшина, поставив свою подпись в полетном листе транспортного самолета Ил-76 на капоте служебного автомобиля. Тот взлет прошел успешно, и такое подписание стало доброй ильюшинской традицией.
Полет проходил на высотах до 2000 метров, скорости до 390 км/час и продолжался 26 минут.
В ходе полета выполнена проверка устойчивости, управляемости воздушного судна, работоспособности систем, силовой установки и радиотехнических средств захода на посадку.
Программа испытаний прошла в штатном режиме, подтверждена стабильная работа российских систем и оборудования, большинство из которых изготовлены предприятиями Госкорпорации Ростех.
Экипаж первого полета: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО "Ил", заслуженный летчик-испытателя РФ Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель РФ Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель РФ Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель 1 класса Павел Литвяков, бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов.
"Первый и успешный полет модернизированного Ил-96-400М – это демонстрация высочайшего уровня компетенций отечественных КБ и авиазаводов. Самолет не просто сохранил высокие показатели Ил-96–300, но и получил новые эксплуатационные и транспортные возможности", – сказал заместитель председателя правительства – министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Самолет позволит обеспечить грузовые авиаперевозки, а также транспортную доступность различных регионов страны. Максимальная дальность полета, в частности, в пассажирской двухклассной компоновке составит 8100 км",– пояснил генеральный директор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.
Он особо подчеркнул, что создание таких самолетов– "уникальная компетенция, которая позволит обеспечить технологический суверенитет страны".
По словам гендиректора ОАК Юрия Слюсаря, у корпорации уже есть ближнемагистральный SJ-100 и среднемагистральный МС-21, а с новым дальнемагистральным Ил-96-400М будет обеспечена маршрутная сеть по всей стране и заменены иностранные аналоги.