Sputnik публикует комментарий посла России в Беларуси Бориса Грызлова по поводу якобы насильственной "депортации" украинских детей.
Уже несколько месяцев Запад раскручивает информационную кампанию, выдвигая против России и Беларуси бездоказательные обвинения в якобы "насильственной депортации детей с Украины". Эта ложь стала предлогом для принятия Международным уголовным судом политически мотивированных и преступных по своей природе решений о выдаче неких "ордеров на арест" президента Российской Федерации Владимира Путина и Уполномоченной при президенте по правам ребенка Марии Львовой-Беловой. К слову, о сомнительной репутации МУС говорит хотя бы то, что его юрисдикцию не признают сразу несколько постоянных членов Совета Безопасности ООН.
Россия и Беларусь ведут колоссальную работу по воссоединению семей, защите и оказанию необходимой помощи детям, пострадавшим от действий киевского режима. Отдельная благодарность – нашим белорусским друзьям, которые на регулярной основе предоставляют детям из новых регионов России возможности для отдыха и реабилитации в лагерях и санаториях на территории республики. Большой вклад в эту деятельность вносят и власти страны, и организации волонтеров. Наши совместные усилия на этом направлении носят исключительно гуманитарный характер и не имеют никакой политической подоплеки.
Однако западные политики просто не хотят слышать правду, продолжая зачитывать по бумажке заранее заготовленные и ничем не подкрепленные тезисы. В их сознании уже давно и прочно укоренились двойные стандарты. Достаточно сказать, что в свое время Запад полностью закрыл глаза на насильственный вывоз детей из Донбасса на территории, подконтрольные ВСУ. Ни отъем детей у живых родителей, ни принудительная украинизация русскоязычных несовершеннолетних не беспокоила ни Европу, ни США. Теперь же, когда Россия в полном соответствии с международным гуманитарным правом и Конвенцией о правах ребенка осуществляет эвакуацию детей из зоны боевых действий, Брюссель и Вашингтон усматривают в этом "незаконную депортацию".
Вместо этого западным политикам стоило бы открыть глаза на то, как обращаются с семьями украинских беженцев в Европе. Факты изъятия детей у граждан Украины за рубежом уже приобрели системный характер. Летом этого года офис уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека заявлял как минимум о 240 подобных случаях. Имеются сведения о примерно 80 инцидентах в Германии. По состоянию на август текущего года в Польше из украинских семей забрали 75 детей, во Франции – 11, в Италии – 7. Тревожные новости поступают и из других стран Евросоюза.
Такие действия "заботливых" органов опеки в странах Европы далеко не всегда вызваны неисполнением представителями ребенка своих обязанностей. Гораздо чаще причиной служат различия в подходах к воспитанию и законодательному регулированию семейно-правовой сферы. Украинцы просто не понимали, с чем могут столкнуться на Западе – надеялись получить защиту и сладкую жизнь, а на деле становились заложниками бюрократического произвола и даже жертвами криминальных схем. Показательно, что такие разоблачения все чаще публикуются именно в украинских СМИ.
Отдельного внимания заслуживает судьба детей, оказавшихся в Европе без родителей, то есть в сопровождении других лиц (воспитателей, дальних и даже близких родственников). В ряде государств их передают под опеку местных граждан или в специализированные детские учреждения. Информация о таких инцидентах поступала, например, из Италии. На Сицилии педагогов, которые прибыли с территории Украины вместе с воспитанниками детских домов, решениями суда отстраняли даже от общения с ними. При перемещении несовершеннолетних местными службами имел место и скандальный инцидент с применением силы к одному из ребят. Не нужно быть детским психологом, чтобы понять, какую травму такие действия могут нанести ребенку. При этом, по имеющимся сведениям, решениям итальянских органов опеки никак не помешало наличие в генконсульстве Украины в Неаполе зарегистрированных списков детей и воспитателей, подтверждающих их права в качестве опекунов.
В этой связи возникает ряд серьезных вопросов. Почему такие действия не классифицируются как насильственное удержание несовершеннолетних властями иностранного государства? Почему Европа не обеспокоена тем, что украинские дети оторваны от дома, забывают родной язык и лишены общения с близкими? Почему молчат активисты и правозащитники внутри ЕС? Наконец, о каких обвинениях в адрес России и Беларуси вообще может идти речь? Зная лицемерие Запада, уверен, что эти вопросы, как обычно, останутся без ответа. Брюссель и Вашингтон не видят бревна в собственном глазу, продолжая намеренно искажать факты и с пеной у рта обвинять Москву и Минск.
Мы вовсе не собираемся злорадствовать над проблемами, с которыми украинцы столкнулись в западных странах. Напротив, мы крайне обеспокоены сложившейся ситуацией. Каждый случай разъединения семей – это человеческая трагедия, в которой страдают, прежде всего, ни в чем не повинные дети. Но для так называемого "цивилизованного Запада" они, как и сама Украина, всего лишь инструмент "оказания давления на Россию". А к инструментам жалости и сострадания не испытывают.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!