В последние недели из Варшавы доносятся все более воинственные заявления в отношении Республики Беларусь и Союзного государства в целом.
Польша объявила о планах нарастить свое военное присутствие на границе с Беларусью и построить там новые оборонительные сооружения.
Речь идет как минимум о тысяче солдат и почти 200 единицах техники из состава двух механизированных бригад в дополнение к уже находящимся вдоль границы подразделениям. Параллельно польские политики в публичном поле размышляют о возможном вводе своего контингента на территорию Западной Украины.
Очевидно, что по мере приближения парламентских выборов некоторые горячие головы в руководящих кругах Польши пытаются заработать себе дополнительные очки, разыгрывая реваншистскую националистическую карту и манипулируя образом "внешнего врага" в лице Беларуси и России.
Вместе с тем в Варшаве должны отдавать себе отчет, что при оценке ситуации в сфере безопасности Москва и Минск не могут и не будут списывать милитаризацию пограничья и агрессивную риторику польских политиков и военных сугубо на внутриполитические процессы.
С точки зрения военной науки последние шаги и заявления польских властей невозможно классифицировать иначе, как подготовку к провокациям или более масштабным агрессивным действиям.
Именно на это вчера обратил внимание президент России Владимир Владимирович Путин, когда сказал, что Польша рассчитывает под натовским зонтиком вмешаться в конфликт на Украине, чтобы вернуть себе так называемые "исторические территории" – то есть Западную Украину, а возможно и часть белорусских земель.
Эти "великодержавные", но в историческом контексте неизменно провальные устремления Варшавы ни для кого не секрет.
Руководство Польши должно усвоить одну простую истину.
Первый же шаг войск стран НАТО или любого другого агрессора через белорусскую границу станет для них последним. Не будет никаких полумер, "последних предупреждений" и предупредительных выстрелов в воздух.
На этот счет предельно ясно высказались и глава Российского государства, и Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко. Нападение на Беларусь юридически и фактически будет считаться нападением на Союзное государство, и мы ответим жестко и решительно. Об этом прямо и недвусмысленно говорится в Военной доктрине Союзного государства.
В Варшаве, как и на Западе в целом, должны понимать: наши страны готовы к отражению любой угрозы, вне зависимости от ее характера и масштаба. Для этого у нас есть все возможности.
Даже сама по себе белорусская армия — это очень профессиональная, мотивированная и грозная сила, с которой мы никому не советуем вступать в конфронтацию.
Мы знаем это из многолетней практики тесного взаимодействия в военной сфере, десятков проведенных совместных учений и постоянного обмена информацией и опытом по линии оборонных ведомств.
Кроме того, на территории республики создана и готова выполнять любые боевые задачи единая региональная группировка войск, в состав которой входят одни из лучших подразделений российской армии. У нас действует единая система ПВО, а патрулирование западного периметра Союзного государства осуществляется совместными силами.
Не секрет, что на территории Республики Беларусь размещены новейшие образцы российского ракетного вооружения.
Не стоит забывать и о Калининградском оборонительном районе, представляющем из себя оперативно-тактическое объединение всех видов Вооруженных Сил Российской Федерации. В полном соответствии с союзническими обязательствами Российская Федерация будет отстаивать суверенитет Беларуси всеми доступными силами и средствами, имеющимися в нашем арсенале.
Какие бы планы ни вынашивало польское руководство в отношении Беларуси, от них лучше отказаться сейчас, пока еще не поздно, чтобы впоследствии — как это было уже не раз в истории польского государства — не пожинать плоды не в меру раздутой национальной спеси и геополитических амбиций.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik: