Самое опасное в субботних событиях в России заключалось в том, как ситуация могла развиваться в перспективе, отметил президент Беларуси. Он рассказал, что в утреннем телефонном разговоре с Путиным понял, что уже принято жесткое решение ― "мочить" Пригожина.
"Я предложил Путину не торопиться. Давай, говорю, поговорим с Пригожиным, с командирами его. На что он мне сказал: "Слушай, Саша, бесполезно. Он даже трубку не берет, ни с кем разговаривать не хочет", ― рассказал Лукашенко.
Белорусский президент рассказал подробности о том, как выяснялись телефонные номера, по которым можно связаться с Пригожиным, в итоге звонок состоялся, и глава ЧВК сразу снял трубку.
"Разговаривали первый раунд минут 30 на матерном языке… Он, конечно, извинился и начал мне матерными словами рассказывать", ― рассказал Лукашенко.
По словам белорусского лидера, лидер ЧВК находился в "эйфории и бешеном состоянии", кроме того, на него серьезно влияли командиры штурмовых отрядов, видевшие гибель своих бойцов. Сам Пригожин поначалу требовал "отдать ему Шойгу и Герасимова", а также встречу с Путиным.
"Я говорю: "Женя, никто тебе ни Шойгу, ни Герасимова, никого не отдаст, особенно в этой ситуации. Ты же знаешь Путина не меньше, чем я. Во-вторых, он с тобой не то что встречаться, по телефону разговаривать не будет в силу этой обстановки", ― рассказал Лукашенко.
Смотрите полную версию рассказа о том, как удалось договориться с руководителем ЧВК остановить колонну бойцов и техники, движущуюся к Москве, и какие гарантии Пригожину предоставил белорусский и российский лидеры.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Лукашенко подтвердил приезд Пригожина в Беларусь
"Вагнеровцам" в Беларуси предложили заброшенную часть – президент
Лукашенко: в Беларуси не будет вербовочных пунктов ЧВК "Вагнер"