Ученые сравнили, как кормят школьников в Беларуси и на Западе

Организация питания учеников школ давно стала актуальной темой, которую развивают не только на уровне правительства, но и анализируют с точки зрения науки.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 22 мар – Sputnik. В Академии наук Беларуси проходит межведомственное заседание по вопросам школьного питания, передает корреспондент Sputnik.
Представители Госстандарта, Минздрава, Госконтроля, НАН и других профильных ведомств сравнили, как питание школьников организовано в Беларуси и за рубежом.
"Если мы и используем зарубежный опыт, то очень осторожно. Но не игнорируем его. Современное школьное питание основано на так называемой педагогической модели. Нужно учить (школьников) потреблять пищу", – сказал профессор кафедры товароведения и организации торговли Белорусского государственного университета пищевых и химических технологий, кандидат технологических наук Сергей Масанский.
По его словам, физиологические и натуральные нормы питания в Беларуси и других странах сильно отличаются. К примеру, пищевая ценность обеда для детей 6-10 лет составляет 715 килокалорий в нашей стране, в Швеции – 600 ккал, в Финляндии – 550 ккал, в Германии – 450 ккал.
Натуральные нормы для школьников этого же возраста в Беларуси – 800-825 грамм, в Германии – 680 г, в США – 700 грамм.
Профессор также указал на количество в пище отдельных продуктов питания. В белорусских школах дают больше мяса, рыбы, птицы, яиц, морепродуктов, молока, творога, фруктов и сухофруктов. В той же Германии больше используют в пище для школьников бобовых, овощей, салатов и специй.
"Мы также сравнили количество ингредиентов, которые можно добавить в пищу. К примеру, если в Германии в школьном меню есть такие приправы, как перец, горчица, уксус, чеснок и так далее, то у нас они запрещены", – отметил Масанский.

Это несъедобно

Хроническая проблема в организации школьного питания как в Беларуси, так и в заграничных учреждениях образования – большое количество отходов после приема пищи. Главная причина – невкусные и неэстетично оформленные блюда.
"Мы провели опрос по отходам, в разных школах они составляли от 25 до 70%. Считается, что при хорошей организации питания объем отходов не должен превышать 15%", – обратил внимание представитель БГУТ.
Также, по его словам, есть норматив, который определяет максимальный срок употребления пищи школьниками с момента приготовления. До 2019 года это было два часа, сейчас – три. На практике это означает три перерыва между уроками.
"В соответствии с нашими нормами бутерброды в школьном буфете могут храниться три часа, в то время как в общепите – до 24 часов. Но надо подумать над тем, чтобы доброкачественная продукция не выбрасывалась , а, к примеру, замораживалась", – добавил профессор.

Качество продукции

Еще один важный вопрос – закупка качественных продуктов для приготовления блюд для школьного меню. Как правило, в большинстве случаев выбирается самый дешевый товар, который априори не может быть качественным.
По словам Масанского, закупка продуктов происходит в рамках конкурсов среди заинтересованных организаций. Отсюда низкие закупочные цены и, как следствие, плохое качество товара. Он также напомнил, в России депутаты внесли на рассмотрение законопроект, запрещающий подобную процедуру.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Также следите за нами в Дзен!
Также на Sputnik:
Иванец снова назвал слухами запрет на питание учителей в школьных столовых
Официально: учителя смогут питаться в школьных столовых с 22 марта
Отзывы положительные: Головченко оценил пилотный проект питания в школах