Пресс-центр

SputnikPro: что такое эффективная инфографика и как ее создать (фотоотчет)

Информационное агентство и радио Sputnik организовало проведение мастер-класса проекта SputnikPro в белорусском пресс-центре.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Мастер-класс на тему: "Эффективная инфографика: Смысл + Дизайн + Контекст" провел ведущий дизайнер медиагруппы "Россия сегодня" Евгений Тарасенко. Смотрите фотоотчет.
1 / 12

Чтобы оставаться в тренде, сохранить и увеличить число подписчиков требуются новые решения, например, уместить в коротком посте большое количество важной для конечного потребителя информации.

Для этого и нужна инфографика – креативная и эффективная, сочетающая в себе смысл, дизайн и контекст.

2 / 12

"Занимаюсь инфографикой более 10 лет (дата-визуализации, интерфейсы, виджеты, иллюстрации). Отвечаю за направление оперативной графики в медиагруппе "Россия сегодня". Я помогаю дизайнерам и редакциям выпускать инфографику, разрабатываю регламенты и шаблоны, обучаю сотрудников. Развивал визуализацию данных в РБК. Преподаю в Высшей школе экономики и Нетологии", - рассказал о себе Тарасенко.

3 / 12

Удачный дизайн инфографики предполагает легкое считывание главных смыслов. Даже при том условии, что человек не читает заголовок или, например, не знает язык, на котором представлена визуализация.

"Должны быть визуальные зацепки. Это помогает быстрее считывать картинку и принимать для себя решение, погружаться в нее или нет", – сказал эксперт.

4 / 12

В качестве хороших примеров инфографики эксперт назвал мобильные приложения, которые показывают, сколько человек спит, ведут подсчет количество шагов и помогают контролировать вес.

"Это классные визуализации, которые работают и приносят пользу людям", – сказал Тарасенко.

5 / 12

Отдельно эксперт остановился на научной инфографике – визуализации, которая предназначена для узкого круга людей. По мнению специалиста, если обычный человек не может в ней разобраться – это вовсе не говорит о том, что она бесполезна. Таким продуктом должны пользоваться именно ученые.

6 / 12

Эксперт также поделился со слушателями важными критериями качественной и полезной инфографики:

имеет смысл, важна для целевой аудитории;

понятна и не вызывает вопросов;

дает новые знания и опыт;

упрощает восприятие;

легкая в навигации.

7 / 12

Инфографика – не панацея и нужна не во всех случаях. Иногда информацию лучше подать с помощью других средств или форм, например, сделать видео.

8 / 12

По словам ведущего дизайнера, не все, что называется инфографикой, ею является: что-то из визуализации по факту считается псевдоинфографикой. Речь идет о том, когда на визуализации присутствует нагромождение текста, много необоснованного декора, нехватка визуальных элементов, которые помогали бы человеку.

9 / 12

"А людям, чтобы разобраться в изображении, нужно просканировать все. Это очень долго: у современных потребителей контента нет столько времени, чтобы считывать всю эту информацию", – сказал Тарасенко.

10 / 12

Также, по мнению эксперта, нужно четко понимать, нужна ли инфографика в конкретном случае.

"Иногда мне показывают контент, и я понимаю, что лучше сделать видео. Или другие средства использовать, например, написать несколько абзацев текста", – добавил ведущий дизайнер.

11 / 12

"В 2010-2014 годы произошел бум инфографики, потому что информации было много и нужно было ее каким-то образом упаковывать, другие форматы с этим не очень справлялись, а простая картинка может заменить очень большой массив текста", – рассказал он.

"Сейчас явление инфографики стабилизируется, в том смысле, что "отваливаются" люди, которые хотят все показывать инфографикой, меньше стали делать псевдоинфографики. Сейчас кристаллизуется ее смысл", – считает эксперт SputnikPro.

12 / 12

По мнению Тарасенко, в настоящий момент происходит переход от "давайте все сделаем инфографикой" к "давайте сделаем что-то полезное", что человек сможет использовать в повседневной жизни.

SputnikPro — международный просветительский проект в области медиа, инициированный агентством Sputnik. Это система уникальных семинаров, лекций и мастер-классов лучших российских и иностранных медиаменеджеров, экспертов и ведущих специалистов агентства для журналистов, пресс-секретарей, блогеров и студентов старших курсов профильных отделений вузов.
Учебные модули SputnikPro в очном формате прошли уже в 24 странах: от Армении до Индии, от Греции до Китая. Всего с марта 2018 года в проекте приняли участие более 6000 человек из 80 стран.