Юрий Иванов работал фотокорреспондентом в Агентстве печати "Новости" (АПН), газете "Знамя юности", заведующим отделом фотоиллюстраций газеты "Культура". Он автор многочисленных выставочных проектов в Беларуси и за рубежом, среди них – "Творцы", "Неизвестные фотографии Владимира Мулявина", "Это было недавно, это было давно…"
Героями репортажей фотокора в разное время были Петр Машеров, Владимир Мулявин, Евгений Евтушенко, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Борис Луценко, Игорь Лученок и множество известных и неизвестных личностей, одухотворенных на фотографиях талантом мастера.
Художник Михаил Савицкий у своей картины "Чернобыль"
© Sputnik / Юрий Иванов
Юрий Иванов – обладатель престижной награды World Press Photo и участник грандиозного проекта "Один день из жизни Советского Союза". В издание вошли больше сотни лучших фотографий и три работы Юрия Иванова: "Летучка", олимпийский чемпион Александр Медведь и школьная зарядка. "Летучка" в 1990 году была признана "Лучшей фотографией мира за 10 лет (1980-1990)".
Подписание Соглашения о создании Содружества Независимых Государств в Вискулях
© Sputnik / Юрий Иванов
/ Он же снимал подписание исторического Беловежского соглашения о развале СССР и создании СНГ. В Белорусском государственном университете культуры и искусств Юрий Иванов создал мемориальную аудиторию народного артиста Беларуси и СССР Владимира Мулявина.
Стоит добавить, что Юрий Иванов – лауреат Национального конкурса печатных средств массовой информации "Золотая Литера" в номинации "Лучший фотокорреспондент".
Мой друг Юра Иванов
Карьерный самосвал БелАЗ на проспекте Ленина, 1976-й
© Sputnik / Ю. Иванов
Кто бы смог пригнать автомобиль МАЗ в Беловежскую пущу к настоящим живым зубрам, чтобы получился легендарный кадр? Или снять ансамбль "Песняры" зимой на лихой тройке лошадей Мстиславского конезавода? Снимок стал обложкой книги. И таких эпизодов множество – и об этом уже не раз писали.
Зубры и автомобили "МАЗ" в Беловежской пуще
© Sputnik / Юрий Иванов
Меня судьба свела с Юрием Сергеевичем в "Гражданской газете". Я, как главный редактор, предложил ему сотрудничество с весьма скромным гонораром. Он стал вести газетную полосу с говорящим названием "Явь". И очень скоро последняя полоса газеты благодаря фоторепортажам Иванова стала первой.
Помню, он привез материал из местечка Глубокое, где местный кузнец выковал из металла чудесную розу. Фото получилось изящное, но не меньше запомнилось описание бытовой сценки из жизни этого районного центра.
Мужчина бомжеватого вида в гастрономе попросил у Юрия Сергеевича денег: "Мамка болеет, рыбки просит. Пожертвуйте, сколько сможете…". Сходство с эпизодом из кинофильма "Чапаев", показалось подозрительным, но денег мужичку Юрий таки дал, но стал наблюдать. И точно, вскоре тот уже вливал чекушку водки в бокал с пивом. На вопрос о покупке рыбы для больной мужчина ответил так: "Водка с пивом – это что? Ерш, а ерш – рыба!
Между белым и черным
Свою выставку работ, начиная с первой (1962 год), опубликованной в газете "Знамя юности" фотографии, до нынешнего времени, автор назвал так: "Между белым и черным". А это вся палитра красок и оттенков, которыми так богата жизнь.
Остановленное мгновение на снимках, а так хочется сказать полотнах Иванова, не исчезает в безвестности, а обретает новое звучание.
Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале. Также следите за нами в Яндекс.Новости и Яндекс.Дзен!