Видео

Автолюбители на "Победе" проехали более пяти тысяч км в память о героях ВОВ

Международная медиаэкспедиция "Победа в наших сердцах" проехала более пяти тысяч километров из Ханты-Мансийского автономного округа и в пятницу прибыла в Минск. На своем пути участники встретили множество преград, но это их не остановило.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Экспедиция стартовала 6 августа с Ханты-Мансийска. Участники почти добрались до конечного пункта – заброшенной деревни Почтовая Глинка (Гомельская область). Там находится единственный в мире музей вдов Великой Отечественной войны.
Дело в том, что белорусские общественники пригласили поучаствовать в экспедиции экипажи из Ханты-Мансийска еще в 2020 году, но мешал COVID-19, теперь преград не осталось.

От мала до велика

Руководитель медиаэкспедиции Игорь Илык отметил, что проекту в этом году исполняется 10 лет и за это время он прошел большой путь от обычного автопробега до экспедиции международного значения.
Символом всегда являлся автомобиль ГАЗ-20 "Победа". Именно эта машина у послевоенного поколения ассоциируется с мирной жизнью, пояснил Илык.
Правда, поначалу у инициаторов автопробегов не было своих машин, выручали коллекционеры, которые безвозмездно давали свои экземпляры на благое дело. Позже "Победы" удалось купить и самостоятельно отремонтировать.
По словам Илыка, раритетные авто вызывают восторг у всех.
"Молодежь охотно интересуется движением, да и простые зеваки подходят на улице узнать, что под капотом у легендарной "Победы". Кто-то садится в салон и ощущает старину. Непередаваемые ощущения", – отметил руководитель медиаэкспедиции.
Он подчеркнул, что в Беларусь приехало 25 участников экспедиции, самому возрастному – 66 лет, самому юному – 8.

Дорога в 5 тысяч километров

Дорога в Беларусь была долгой, участники проекта проехали свыше пяти тысяч километров. На некоторых этапах присоединялись и другие автолюбители, случались у машин и поломки. Ведь преодолеть пять тысяч километров для раритетных "Побед" – задача не из простых, тем более, когда они почти не используются на протяжении года.
"И кардан отваливался, и генератор меняли, стартер, я уже не говорю о проколах. Постоянно приходится и прислушиваться, и принюхиваться, пробовать жидкость это или вода, то ли масло. В таком коннекте с машиной", – сказал руководитель.
Тем не менее, в Беларусь колонна въехала пятью экипажами "Победы".
За 14 дней пути участникам экспедиции пришлось несладко, всю дорогу их сопровождала жара, а в ГАЗ-20 нет кондиционеров или каких-то других гаджетов – вся начинка раритетная.
Зачастую участникам приходилось ехать со включенной печкой, поднятым капотом, чтобы охладить двигатель, обливать радиатор водой.
"Мы уже все это пережили, с самого первого дня нас жара преследует, но почему-то каждый едет со своими мыслями, ставит себя на место фронтовиков. Когда наши деды через линию фронта привозили боеприпасы, продукты. Сравниваешь так и понимаешь, что наше дело – это небольшой вклад в память для сохранения истории", – объяснил Илык.
Помогают и вдохновляют в такие моменты люди. Дело в том, что основная масса проезжающих, встречающих, велосипедистов и пешеходов крайне рада видеть "Победы".
"Когда мы на заправках, например, останавливаемся, раздаем буклетики, люди удивляются и говорят, что мы делаем правильные дела", – сказал Илык.
Он признался, что в каждом регионе есть искорки, огоньки, которые мотивируют продолжать начатое. А пока участникам пробега еще предстоит добраться до конечного пункта.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь!