Если в следующий раз Бах не изменит риторику – будет натуральный "бабах"!

Ситуация в профессиональном спорте, особенно в преломлении на летние дисциплины и Олимпиаду-2024 в Париже, по-прежнему пребывает в стагнации, однако уже особого рода.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Приглядитесь, как советует колумнист Sputnik Руслан Васильев, и вы сами увидите: из-за плеча, как бы окаменевшего с начала марта скандала с санкциями, введенными МОК против Национальных олимпийских комитетов России и Беларуси, уже выглядывает острейшая конфликтная развязка кризиса.
Причем, с таким разнообразием сценарных вариаций, в том числе, откровенно апокалиптического содержания, что аж дух захватывает. Тем паче, что просчитать наибольшие вероятности и гипотетические последствия того либо иного развития сюжета – задача невероятно сложная.
Она, скорее, под силу только тем суперкомпьютерам, что до сих пор созданы лишь на страницах фантастических романов. Например, болельщика Айзека Азимова.
Тем не менее, "дедовские методы" тоже никто не отменял, и делать, как "бабушка наказала", лично мне ни капельки не зазорно. Итак, о главном!

Что-то будет? Чего-то ждем?

Им – главным, необходимо признать очередное выступление президента МОК герра Баха (не композитора), случившееся на этой неделе. В нем он с одной стороны не сказал ничего нового, но в тоже время умудрился ввести в смущение все заинтересованные стороны. Это умение дано не каждому человеку, но у олимпийского дяди оно есть и постоянно эксплуатируется.
Кстати, он не преминул вставить нам очередную шпильку, в грубоватой, если не сказать хамской манере, сформулировав свой основной тезис: "Сейчас не время менять наши рекомендации или отношение. Мы по-прежнему не рекомендуем приглашать российских или белорусских спортсменов на соревнования. У них по-прежнему нет ни гимнов, ни флагов, ни национальных цветов".
Как видите, президент МОК опять утратил берега, вследствие чего нес откровенную ахинею. Герр Бах! Ни у вас лично, ни у всего олимпийского комитета таких колец еще не выросло, чтобы лишить спортсменов России и Беларуси гимнов, флагов и национальных цветов! Так, что даже не надейтесь! Лучше больше молчите и торгуйте лицом, благо внешность у вас благообразная, почти профессорская. Многие обманываются, чем и продолжайте пользоваться.
Но тут важна нюансировка. На мой взгляд, совершенно ясно, что спич с таким содержанием Бах произнес в последний или предпоследний раз. Держать паузу бесконечно МОК не может, и решение о допуске или не допуске российских и белорусских спортсменов-летников к квалификационным соревнованиям Парижа-2024 надо принимать сегодня-завтра. Одними рекомендациями "не пущать!" тут явно не обойтись, отсылками на "усмотрение" федераций не выкрутиться. МОК надо брать ответственность на себя. Поэтому, столь любопытно, как Бах закончил свой спич: "Наша задача в такой ситуации на самом деле состояла бы в том, чтобы объединить спортсменов. И показать, что можно соревноваться мирно".
Ну, и дядя – натуральный жонглер олимпийскими кольцами вкупе с идеалами! Его так просто – предупреждаю! – не поймешь, ибо на лицо когнитивный диссонанс. То есть, заявив о незыблемости позиции по санкциям – своей лично и МОК, затем, как бы отпрыгнул, и посмотрел на себя со стороны. Причем, увиденное его не порадовало. До такой степени, что ему на память пришли "вечные олимпийские ценности", о которых он и заговорил в сослагательном наклонении.

Широко закрытые глаза?

Как сие понимать? Вот позитивная для российских и белорусских перспектив выступить в Париже-2024 версия, которую сформулировал еще болельщик и дореволюционный поэт Никитин: "Помоляся Богу, улеглася мать. Дети понемногу сели в винт играть".
То есть, МОК со своими диссонансами "укладывается баиньки", а уж вы – россияне и белорусы, пробивайте, коль сможете международные федерации, играйте с ними в "винт". И тогда задача становится прозрачной: надо, чтобы наших атлетов допустили к квалификационным соревнованиям в одном виде спорта, скажем, в фехтовании. Коли получится, так появится шанс в принципе раскачать ситуацию.
Кстати, сразу поясню, почему речь в предыдущем абзаце зашла именно о фехтовании. Во-первых, все современное благополучие мушкетерских забав связано с именем Алишера Усманова. Фехтовальщики ели из рук российского миллиардера, возглавлявшего FIE. И уж если где и есть серьезные рычаги влияния, так именно там.
Во-вторых, как-то не верится, что украинские спортивные власти совершенно случайно, а не по наитию встрепенулись в эти дни, призвав "фиешников" не допускать российских и белорусских спортсменов к участию в соревнованиях. Словно это решение уже не принято давным-давно, словно его кто-то собрался пересмотреть, скорректировать… Правда, президент Федерации фехтования России и главный тренер национальной команды наших соседей Ильгар Мамедов дал такой комментарий: "Мы пока сами ничего не знаем". Но, может, так и надо? Банкует-то Усманов.
В любом случае, если надеяться принять участие в Играх-2024, если продолжать стремиться в Париж, то требуется обязательно пробивать стену в каком-нибудь виде спорта, помимо тенниса, который связан с олимпийским движением сбоку припеку. Для чего не надо брезговать и таким средством, как апеллирование к недавно утвержденному официальному слогану французской Олимпиады.
Правда, тут хватает "сложностей с переводом". По-французски он звучит так – "Ouvrons grand les jeux" (Откроем игры широко). Английский вариант – "Games wide open" (Широко открытые Игры). В русскоязычном пространстве – "Игры открытые для всех". Но в любом случае: если "широко" – так широко! Если для "всех" – так для "всех"! На чем и надо стоять.
Хотя, конечно, многие помнят и последний фильм болельщика и режиссера Стэнли Кубрика "С широко закрытыми глазами", где во фрейдистском сценарии реализовывались Том Круз и Николь Кидман. Так, что полагаться на все эти слоганы будет чрезмерно по-детски.
Впрочем, и сама перспектива участвовать россиянам и белорусам в соревнованиях Парижа-2024 уже многими в серьез не воспринимается, и, если честно, то и сам я в стане скептиков. Кроме того, разделяю позицию чемпиона мира-2015 в беге на 110 метров с барьерами российского легкоатлета Сергея Шубенкова, признавшегося в изменение своего отношения к "пяти кольцам": "Сейчас для меня Олимпийские игры уже не имеют ореола святости. Ощущения их исключительности нет".
Так же мне близок взгляд на современную ситуацию серебряного призера Олимпиады-80 в прыжках с шестом Константин Волков, чей сын нынче защищает цвета белорусского флага: "А где мы выступали в 30-е годы? Какие-то рабочие спартакиады были. Но потом победили в войне, и зашли в МОК и международные федерации уже на своих условиях. Никто не смел нас трогать!"
На мой взгляд, действительно, ничего, как раньше, уже никогда не будет, и МОКу реально сказать, как это предлагал Николай Валуев: "Идите вы лесом, мы лучше создадим что-то свое". Но для этого – экс-боксер прав, нужно сбить компанию, коалицию. Вот про это ни в коем случае нельзя забывать, даже пытаясь-таки участвовать в Париже-2024.
Что же касается всех прошлых и будущих выступления олимпийского дяди "не композитора" Баха, то к ним надо относиться, беря пример с болельщика Аристотеля. "Я тебя не утомил?" – спросил у автора классических законов логики один болтун, сильно докучавший мыслителю своим пустословием. Аристотель ответил: "Нет, я не слушал".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь