МИНСК, 12 июн – Sputnik. В России определились с новым названием для бывшего McDonald's: теперь сеть ресторанов фастфуда будет называться "Вкусно и точка".
Рестораны после смены владельца и бренда начали открываться в некоторых городах после трех месяцев простоя: такого ажиотажа, как на открытии первого McDonald's в Москве в 1990 году, не случилось, но очередь все же собралась. Из приятного: посетителям приготовили символические подарки. А обновленную точку быстрой еды на Пушкинской площади посетил мэр Москвы Сергей Собянин.
Новое-старое меню
Полный ребрендинг ушедшего из-за военной спецоперации McDonald's – не единственное, к чему стоит привыкнуть любителям быстрой еды. В меню тоже есть изменения: исчезли некоторые позиции.
"В нашем меню больше не будет некоторых продуктов, например, "Биг Мак" и "МакФлурри". Это связано с тем, что эти названия, эти бренды, их внешний вид и технология производства имеют очень прямую ассоциацию с брендом McDonald's", – заявил на открытии одного из ресторанов гендиректор сети "Вкусно и точка" Олег Пароев.
Открытие новой сети ресторанов быстрого питания "Вкусно и точка" в Москве
© Sputnik / Алексей Филиппов
/ Правда, он пообещал достойные замены этим позициям, которые должны понравиться посетителям. Кроме того, не исключено, что на первом этапе работы "Вкусно и точка" будет неполное меню – это связано со сложностями в логистике и упаковкой.
А еще не будет "санкционной" Coca-cola и Pepsi. По словам Пароева, идет тендер на выбор нового напитка для сети быстрого питания, поскольку, скорее всего, привычные напитки больше не будут производиться в России.
"Мы уверены, что они, а также их конкуренты, это компании "Пепси" и наша "Черноголовка", есть и другие достойные производители, произведут замечательные вкусы, которые подойдут нашим посетителям, и мы выберем лучший и он появится в нашей сети", – считает Олег Пароев.
А еще он предупредил, что в ближайшее время цены у преемника "Макдоналдса" изменятся, но все равно останутся доступными. Алкоголя в меню не появится, даже пива.
Открытие новой сети ресторанов быстрого питания "Вкусно и точка" в Москве
© Sputnik / Алексей Филиппов
/ Амбициозные импортозамещающие планы
Владелец сети "Вкусно и точка" Александр Говор заявил, что в ближайшие 5-6 лет у бывшего McDonald's в России появится от 850 до 1 тысячи ресторанов по всей стране. Первые 15 открылись в Москве и Подмосковье, в понедельник – еще 50, до конца июня появится около 200 новых точек.
"Уверен, что мы сможем оставаться лидером в сегменте", – считает Говор.
Он также сообщил о ближайших планах инвестировать в сетьь "Вкусно и точка" около 6,5-7 миллиардов российских рублей (около 1,2 млрд долларов).
Логотип открывшейся новой сети ресторанов быстрого питания "Вкусно и точка" на Большой Бронной улице в Москве
© Sputnik / Алексей Филиппов
/ Прощай, McDonald's
Сеть McDonald's закрыла свои рестораны в России 14 марта: бренд объявил об уходе с рынка, выразив таким образом несогласие с военной спецоперацией РФ.
"Гуманитарный кризис, вызванный войной на Украине, и ускоряющаяся непредсказуемость операционной среды привели McDonald's к заключению, что дальнейшее владение бизнесом в России нецелесообразно и не соответствует ценностям McDonald's", – заявляли тогда в компании.
Новый бизнес купил Александр Говор, у которого с 2015 года по франчайзингу было 25 ресторанов в Сибири.
Во время торжественного открытия ресторана "Макдональдс" в 1990 году
© Sputnik / Юрий Абрамочкин
Первый ресторан быстрого питания был открыт на Пушкинской площади в 1990 году. Тогда еще до открытия выстроились огромные очереди, а в первый день за фастфудом пришли более 30 тысяч посетителей, что стало абсолютным рекордом в мире для первого дня работы McDonald's.
Сеть ресторанов быстрого питания разрослась в России до 850 точек, было создано более 62 тысяч рабочих мест, на предприятиях поставщиков работало еще около 100 тысяч человек. Суммарные инвестиции бренда в России достигли 2,5 млрд долларов.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь