Любопытство людей в такой ситуации объяснимо: отсутствие информации зачастую ведет к интерпретации происходящего. Представители генподрядчика – ОАО "Мостострой" – поделились некоторыми подробностями "стройки года" и рассказали, за счет чего мост в центре Минска получилось построить за месяц.
Не в ущерб качеству
Заместитель директора ОАО "Мостострой" Алексей Сорокин опроверг бытующее мнение (в том числе среди его знакомых), что скорость скажется на качестве. Он обратил внимание, что уникальность объекта не только в параллельном проектировании и строительстве. Практически по всем направлениям строительно-монтажных работ, насколько это было возможно, осуществляли параллельный процесс производства.
"Такого, что мы где-то схалтурили или на чем-то сэкономили, не было. Это не была работа в авральном режиме. Оперативное строительство стало возможным благодаря слаженному взаимодействию всех организаций и служб на протяжении всего срока строительства", - пояснил собеседник.
Заместитель генерального директора ОАО "Мостострой" Алексей Сорокин
© Sputnik / Victor Tolochko
Он отметил, что на ход работ повлияло круглосуточное участие в стройке первых лиц заказчика и генподрядчика: с одной стороны, это мотивировало работников, с другой - помогало решать многие вопросы в режиме "телефонного управления".
"Нужны, например, арматурные заготовки. Обычно от подачи заявки до доставки на объект по времени занимает около суток, а тут мы получали необходимые материалы и конструкции сооружения в течение двух-трех часов", - рассказал Сорокин.
Специалист подчеркнул, что ничего сверхъестественного в подобном строительстве нет, если правильно выстроить логистику процесса.
"Как обычно рассчитывается проект: 20 человек должны выполнить определенную работу в течение, например, семи-восьми месяцев. А если собрать 140 строителей? И грамотно распределить людские ресурсы, направлять нужную технику в нужное время в нужное место", - отметил заместитель директора.
"Легкий мост"
По словам Алексея Сорокина, когда конструкции частично обрушились, сложно было сразу сказать, какие работы и объем нужно выполнить и насколько идеальными могут быть условия. А при концентрации усилий, максимально возможной помощи заказчика в лице главы "Гордорстроя" Сергея Панева и содействии городских властей многие задачи реально выполнять в кратчайшие сроки.
"Проектировщики - молодцы, нашли ряд решений не в ущерб качеству, сохранили габаритные размеры и даже расширили существовавшую дорогу, в том числе за счет переноса некоторых светофоров", - обратил внимание собеседник.
Он также отметил, что не стала серьезной преградой и погода. Относительно мягкая зима (отсутствие крещенских морозов и часто плюсовая температура) избавила от дополнительных сложностей. Проблему холода и снегопадов решали давно опробованными в строительстве методами: использовали комплекс специальных добавок, по возможности укрывали место работ, грели специальной техникой, применяли так называемый метод "термоса".
Начальник участка, старший прораб мостостроительного управления №6 ОАО "Мостострой" Вадим Петрашко рассказал о деталях, которые сделали новый мост лучше предыдущего.
Начальник участка, старший прораб мостостроительного управления №6 ОАО "Мостострой" Вадим Петрашко
© Sputnik / Виктор Толочко
Например, специалисты обустроили новое основание для крайних опор на буровых столбах – они будут на порядок прочнее.
"Теперь здесь нет консолей, за пределы которых свешивались пролетные строения, установили заводские стойки, использовали монолитный ригель, обеспечивающий геометрическую стабильность конструкции", - рассказал непосредственный участник строительства.
Старший прораб обратил внимание на максимально облегченное дорожное полотно: на путепроводе уложили минимальный слой асфальтобетонного покрытия.
Также мостостроители изучили действующие нормативы и выбрали некоторые решения в плане дальнейшего обслуживания путепровода, например, усовершенствовали часть водоотвода сооружения, что в перспективе позволит снизить степень воздействия агрессивной окружающей среды на конструкции сооружения.
Как испытывали мост на Немиге?
Новый мост будет рассчитан на максимальную единовременную нагрузку около 200 тонн. Это на 45% больше, чем было раньше.
По словам Алексея Сорокина, главные испытания сооружения провели во вторник, 8 февраля. По определенной площади путепровода равномерно распределили шесть самосвалов, загруженных щебнем, массой по 35 тонн каждый. Показатели оценивали с помощью специальных датчиков, закрепленных снизу.
По оценкам экспертов, после такой проверки на прочность в дальнейших испытаниях в ближайшее время сооружение не нуждается.
Ничего лишнего не потратили
По признанию представителя генподрядчика, о затратах говорить сейчас сложно, для итоговых расчетов нужно время. Тем не менее, специалисты отмечают, что это не такие большие деньги, как принято считать. И если разделить объем потраченных средств на количество месяцев, которые обычно закладывают при реализации подобных проектов, затраты и вовсе могут оказаться оптимальными.
К тому же специалисты предлагают не забывать о той значимой функции, которую выполнял путепровод, и конечной выгоде для города, не соотносимой с потраченными ресурсами.
По словам представителей ОАО "Мостострой", они сделали все, что зависело от них, обеспечив долговечность конструкции. Как и в других подобных проектах, путепровод на Немиге рассчитан на 75-80 лет службы при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании.
>>> Хотите еще больше актуальных и интересных новостей – подписывайтесь на Telegram-канал Sputnik Беларусь