В Чжанцзякоу холодно, но чисто, и Алимбековой понравились ее апартаменты!

Итак, потихоньку-помаленьку предолимпийская жизнь в Китае раскатывает свою повседневную колею. Разумеется, в своеобразном режиме "накануне".
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
Однако, как отмечает колумнист Sputnik Руслан Васильев, учитывая, что необходимость акклиматизации и адаптации к непривычному часовому поясу вынуждает многих атлетов заблаговременно прибывать на Игры, реальность "пять колец" в Поднебесной уже сейчас весьма бурная.
Прилетают, легализуются, размещаются, начинают жить и работать. Правда кое-кто – хочется верить, что временно – отсеивается. По причине сдачи позитивных тестов на COVID-19, "туды его в качель", как говорил похоронных дел мастер Безенчук в экранизации "12 стульев" болельщика и режиссера Марка Захарова.
Поэтому даже настроенная на оптимизм олимпийская чемпионка-2018 биатлонистка Динара Алимбекова, разместившись в субботу в Олимпийской деревне Чжанцзякоу – ей все понравилось на оценку "супер!", - все-таки призналась: внутри живет опаска, чья первопричина, разумеется, кроется в ковидной тематике.
Какой результат даст именно китайское тестирование, что осуществляется весьма агрессивно, путем очень глубокого проникновения в зев и нос соответствующим аптекарским инструментарием?! Спешу порадовать: все нормально.
Как уже в воскресенье рассказал мне старший тренер нашей женской биатлонной сборной Олег Рыженков, после непростого путешествия и всех сложностей с прохождением таможенных и медицинских служб, команда приступает к тренировочному процессу, присоединяясь к мужскому составу, что уже старожилы на территории Национального биатлонного центра. Апробация трасс и стрельбища проходит именно сегодня. При ярком солнце и умеренном в световой день морозе.

Страдания Самуэльссона

Кстати, парни действительно уже обвыклись в Олимпийской деревне и на соревновательной арене, что, естественно, поможет нашим барышням пройти адаптацию максимально быстро. Почувствуют себя в своей тарелке фактически с места в карьер по завету "Дома Мольера" - театра "Комеди Франсез" в Париже: "Каждый в отдельности – все вместе".
Успокоят подопечные Андрея Падина подопечных Олега Рыженкова! Можно не сомневаться. Например, ребята уже отмечают, что хоть ежедневная необходимость сдавать тесты по определению малоприятная обязанность, но китайцы все очень удачно организовали, и эта продуманность значительно микширует неудобство.
В Олимпийской деревне не скучно. Можно погулять, скрипя снежком. По этой забытой в Минске зимней мелодии я, например, очень скучаю, перепрыгивая через лужи на просоленных столичных пешеходных переходах.
В ОД есть "зоны активности", соблазняющие перспективой "заработать" значки с символикой Игр. Это скрашивает досуг. Точнее, радует перспективой скрасить досуг. Ибо на эти "зоны активности" нет времени и сил. Расписание каждого дня у олимпийцев накануне ответственных состязаний простое и рутинное: тренировки – восстановление, тренировки – восстановление. В свободное время первейшая мотивация – прилечь и спокойно отдохнуть!
Поэтому более остро белорусов нынче волнуют не риски заскучать, а стужа в Чжанцзякоу. Мороз крепчает, так что после захода солнца даже раздаются возгласы "ух!". То есть именно в те часы, когда должно пройти большинство олимпийских гонок, назначенных на вечернее время.
>>> За сутки среди прибывших на Олимпиаду в Пекин 36 новых случаев COVID-19
Но это не китайская прихоть, а значит и не зона ответственности хозяев Игр! Все вопросы к МОК, телевизионщикам и спонсорам. Это по их воле и без того трудно предсказуемые соревнования, проходящие в "необжитом месте", приобретут еще больший элемент случайности!
Впрочем, наши стреляющие лыжники бодрятся и шутят: все-де зависит, насколько морозит этот мороз! Пока все более или менее терпимо. Молодцы, так держать. А вот шведская звезда Самуэльссон куксится!
Вначале Себастьян опубликовал в социальной сети фото, на котором он лежит по горло, закутавшись в одеяло, да еще в шапке. Дескать, продрог, всего 12 градусов в апартаменте. Китайцы отогрели его калорифером. Возможно, поторопились. Ибо тут у Самуэльссона засорился унитаз, о чем он тоже поспешил сообщить широкой общественности.
Только эти известия о "страстях Себастьяна" и подвигли меня заинтересоваться бытовыми нюансами жизни в ОД, и вот что я выяснил. В белорусских номерах тоже случились небольшие проблемы с температурой в комнатах. Причем где-то было очень холодно, а где-то очень жарко. Но китайцы сразу все исправили. После первого же обращения. И Динара Алимбекова при заселении тоже оказалось счастлива – тепленько, уютно.
А Самуэльссон… Не хочу обидеть шведа, но учитывая, какую "пургу" он нес все последние годы на КНР и китайских товарищей, стараясь если не запретить, то дискредитировать Олимпиаду в Поднебесной, и вспоминая, что он затычка в каждой "русской бочке", прихожу к логичному умозаключению: 12 градусов - это еще бонус. Я даже использую поговорку "Бог шельму метит!"
Кроме того, не надо всему верить. Ведь вот, какая картина "нарисовалась" в отношении трасс на НБЦ.

Никакого мусора!

Какие только ужастики не сообщались еще неделю назад! Как же, как же! НБЦ со своей инфраструктурой расположен на абсолютно пустом, открытом месте. Никакого леса рядом нет, и на трассу в некоторых местах надувает песок. Мелкий-мелкий, больше похожий на пыль. Снег от него-де становится почти черным. И вот приехали, увидели – и ничего!
>>> Вторая "домашняя" Олимпиада Домрачевой, или В Чжанцзякоу очень холодно!
Что еще раз доказывает старую истину: нельзя делать фундаментальные выводы на основании показа (вынужденного показа!) работы "сделанной наполовину". Белорусские комментарии таковы: "трасса чистая и отлично готова", "никаких засорений нет", "ледяных участков тоже". Наиболее яркое: "Мусор здесь только в мусорных баках!"
Кстати, сразу отмечу, насколько важна позитивная характеристика об отсутствии ледяных ловушек. Мы ведь помним, как беспокоят ту же Алимбекову особо "скользкие места", которых она побаивается, в чем честно признавалась. Да и лед не только проблема для Динары! Так, что в такой отлично подготовленной трассе заинтересован каждый болельщик белорусской сборной.
А что касается профессиональных вызовов, то наши стреляющие лыжники отметили многие существенные моменты. Стадион в НБЦ Чжанцзякоу достаточно своеобразный, но белорусские биатлонисты полагают приспособиться. Кстати, эксперты ранее говорили, что олимпийские трассы схожи с "лыжными дорогами" в итальянском Антхольце, а вот Дмитрию Лазовскому они напомнили Рупольдинг.
Важнейший нюанс – ветровая обстановка. Личные наблюдения позволили установить: пока стабильно дует слева. И на стрельбище, и на трассе. Иногда этот "левак" усиливается, но порой, как бы, смягчается. Однако очевидно, что в любом случае на каждом огневом рубеже нужно быть предельно концентрированным и дружить с удачей.
Рельеф сложный, отдыхать негде. Крутые виражи и затяжные подъемы. Но… Где иначе, спрошу я вас?!
Поэтому, на мой взгляд, крайне важно не просто тренироваться, а делать это с убеждением в неотвратимости победного результата. Вера в успех! Она важна в Китае, как и в любом другом месте. В Чжанцзякоу надо проникнуться своей силой и дерзать не по-детски.
Болельщики же должны помочь горячей поддержкой. Так вместе мы и сумеем доказать "теорему Томаса": "Если люди мыслят что-то, как реальное – это реальное и сбудется!"
Мнение автора может не совпадать сточкой зрения редакции