МИНСК, 21 янв – Sputnik. Национальный аэропорт Минск нужно превратить в транзитный авиационный хаб, заявил министр транспорта и коммуникаций республики Алексей Авраменко.
В пятницу представители Минтранса и Департамента по авиации с участием руководства аэропорта рассматривали архитектурную концепцию развития территории столичной авиагавани.
"Беларусь – транзитное государство, а Национальный аэропорт – ключевой транспортный объект страны. Основная наша задача создать здесь конкурентоспособный транзитный авиахаб", – подчеркнул Авраменко.
По его мнению, для этого необходима развитая инфраструктура. Для этого есть и планы по апгрейду территории аэропорта.
Новая концепция предусматривает строительство на привокзальной площади аэропорта терминалов, гостиницы, паркингов на месте автостоянок, топливно-заправочного комплекса для самолетов, здания службы "Кэтеринг".
Эта концепция рассчитана для реализации в ближайшей перспективе, точной даты пока нет. Также предусмотрено строительство железнодорожной ветки в аэропорт из столицы.
Гендиректор Национального аэропорта Вячеслав Хоронеко отметил, что пока еще сохраняется пониженная интенсивность международных полетов из-за пандемии. Однако воздушная гавань уже намерена выйти на показатели развития авиации, намеченные до 2020 года.
Модернизация аэропорта
Модернизация главной авиагавани Беларуси продолжается несколько лет. В мае 2019 года была сдана в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса.
Как отмечал на открытии данного объекта президент Александр Лукашенко, сложную работу выполнили белорусские специалисты и потратили на все 600 миллионов долларов, а примерно в три раза меньше.
Вторая взлетно-посадочная полоса длиной 3,7 километра и шириной 60 метров имеет высшую категорию 4F. Это позволяет принимать минскому аэропорту воздушные суда всех типов без ограничений в сложных метеоусловиях.
Национальный аэропорт Минск – первый международный аэропорт Беларуси, имеющий международные сертификаты ISO 9001. Полеты выполняются по десяткам направлений. Объект был сдан в эксплуатацию в июле 1983 года.