МИНСК, 9 дек – Sputnik. Беларусь ввела обязательное пломбирование для грузовых автомобилей, прибывающих из Польши и Литвы. Соответствующее постановление Совета министров опубликовано на Национальном правовом интернет-портале и вступило в силу 9 декабря.
Согласно документу, на каждой машине, которая выполняет международные грузоперевозки из Польши и Литвы в Беларусь, должны быть навигационные пломбы.
Кроме того, белорусское правительство в два раза увеличило тариф на услуги по опломбированию и отслеживанию (мониторингу) объектов пломбирования. Если раньше за эту услугу платили 5 базовых единиц (около 50 евро), то с 9 декабря она обойдется уже в 10 базовых единиц (примерно 100 евро), включая НДС.
В каких случаях навигационные пломбы не обязательны
В документе предусмотрено несколько исключений:
для товаров, которые перевозятся в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита автотранспортом из Калининградской области России в Беларусь через территорию Литвы и Польши;
для тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, проезд которых предусматривает наличие специального разрешения;
для грузовиков, обеспеченных таможенным сопровождением.
Что такое навигационная пломба
Навигационное устройство (пломба) — устройство, которое работает при помощи технологии навигационных спутниковых систем. Оно позволяет наблюдать за перемещением транспортного средства в режиме реального времени. Установкой пломб занимаются таможенные органы или национальный оператор ОДО "Белнефтегаз". Приборы ставят в пунктах пропуска при въезде на территорию Беларуси.
Из чего состоит пломба
Белорусские таможенники используют электронную навигационную пломбу, которая состоит из электронного блока многоразового применения и элемента пломбирования.
В отдельных случаях одновременно с навигационной пломбой применяют специальное крепежное приспособление, которое было разработано национальным оператором Беларуси в соответствии с требованиями таможенников.
Для чего нужны навигационные пломбы
Навигационные пломбы применяются, чтобы выявить признаки несоблюдения законодательства. Они позволяют сокращать количество мер таможенного контроля в пунктах пропуска за счет направления товаров под такой пломбой для контроля внутрь страны.
При этом перевозчик не приобретает пломбу в собственность. Это услуга, которую оказывает национальный оператор перевозчику.
Очереди на границе
Отметим, что ситуация на границе Беларуси и ЕС в последнее время очень напряженная, очереди из фур растянулись на несколько километров.
В очередях на границе с Польшей, Литвой и Латвий вечером 9 декабря стоит более 4,2 тысячи большегрузов, такие данные приведены на сайте Государственного пограничного комитета.
В лидерах по загруженности – пункт пропуска "Козловичи" на границе с Польшей, где собралось более 700 машин. Через "Берестовицу" попасть в ЕС хотят 620 водителей.
На литовском направлении ситуация такова: в “Каменный Логу” стоит 610 фур, в “Котловке” – 410, “Беняконях” – 380, в “Видзах” - 270 фур, в “Привалке” – 250.
Есть очередь и на границе с Латвией: в пункте пропуска “Урбаны” дожидается 620 грузовиков, в “Григоровщина” – 350.