МИНСК, 27 авг – Sputnik. Мозырский НПЗ предупреждает об опасности добавления спирта в свой бензин, пишет украинское аналитическое издание Enkorr.
Ранее стало известно, что украинская компания "БРСМ-Нафта" решила отказаться от реализации заводского бензина А-92. После чего перешла на продажу бензина Plus А-92 Евро5-Е5. Данное топливо получается при помощи добавления в бензин 1% топливного этанола (спирта).
"Согласно размещенным на АЗС "БРСМ" паспортов качества, Plus А-92 Евро5-Е5 был произведен на базе бензина Мозырского НПЗ", - обратило внимание украинское издание.
Дело в том, что добавлять в автомобильные бензины этиловый спирт без контроля качества нельзя, потому что это приводит к утрате оригинальной эксплуатационной характеристики.
"При добавлении этилового спирта будет происходить повышенная коррозия технологического оборудования из-за способности спирта поглощать влагу из атмосферного воздуха. Также при транспортировке автомобильных бензинов, приготовленных с этиловым спиртом, на большие расстояния происходит расслоение продукта на компоненты: бензин и спирт", - пояснил заместитель гендиректора ОАО "Мозырский НПЗ" Евгений Григорович.
В Беларуси "южный" нефтеперерабатывающий завод производит широкую линейку автомобильных бензинов, которые соответствуют европейскому стандарту EN 228.
В Мозыре отметили, что каждая стадия производства сопровождается лабораторным контролем качества, каждая партия получает паспорт качества. Таким образом, "производитель подтверждает, а главное, несет ответственность за качество произведенной и отгруженной товарной продукции".
Директор Консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн считает, что реализация проекта по смешению белорусского бензина со спиртом украинской компанией "БРСМ-Нафта" по факту является налоговым злоупотреблением. Потому что главная задача в данной ситуации для компании – это уход от уплаты акциза.
Читайте также:
Бензин, дизель, газ или электричество: на чем выгодно ездить в Беларуси?
Стало известно, когда Евросоюз намерен полностью отказаться от бензина