Об этом и не только со Sputnik поделился журналист Макс Стрелков, работающий непосредственно на Играх в столице Японии.
Опять о Тимановской
Начиная с понедельничного вечера, тема белорусской бегуньи-спринтера начала постепенно умирать и уж точно сдуваться. Польша предоставила Тимановской гуманитарную визу. Туда же – в Польшу, вероятно, отправится ее муж, что на интуиции (как еще?!) заранее уехал в Киев.
Дежурство телевизионщиков у польского посольства в Токио было снято, ажиотаж на самом деле спал. Более того, те, кто находился в теме, стали сравнивать Тимановскую с легендарным штангистом из Уганды, находя между ними много общего.
Ведь вы не забыли историю африканского парня, о котором писали все мировые СМИ за несколько дней до открытия Игр, когда по-настоящему олимпийские новости находились в дефиците? Я в разгар угандийской эпопеи еще отбывал жесткий карантин, что и помогло проникнуться судьбой парня, сбежавшего из своей гостиницы в стремлении затеряться в Стране восходящего солнца. Тогда на его поиски были брошены лучшие Холмсы и Мегрэ Японии.
Несчастного штангиста, не сумевшего спрятать круглые глаза и не титульный для самураев цвет кожи, таки изловили, и я представлял, как он словно герой Виктора Сухорукова из фильма "Брат-2" кричит перед тем, как быть "запакованным" в полицейский автомобиль: "Я остаюсь! Я остаюсь, я буду здесь жить!".
Но нет! Угандийский штангист не остался в Японии, и Польша не предоставила ему гуманитарной визы. Пинком назад на родину! В этом отличие парня от Тимановской. Но есть и несомненная схожесть. Во-первых, спортивная бесперспективность. Во-вторых, оба они приехали в Токио не ради Олимпиады. Другие цели.
Однако! Вот я написал, что тема Тимановской стала угасать, как узнал о новой попытке придать ей второе дыхание. СМИ стали тиражировать заявление некой организации Global Athlete, что призвала МОК к следующим действиям: "Немедленно приостановить деятельность Национального олимпийского комитета Беларуси и разрешить всем белорусским спортсменам выступать в качестве нейтральных спортсменов под олимпийским флагом. Предполагаемое похищение белорусского олимпийского спортсмена Кристины Тимановской со стороны Национального олимпийского комитета Беларуси (НОК) является еще одним примером жестокого обращения со спортсменами в Беларуси".
Страшно аж жуть! А знаете… Может надо прислушаться? И добавить если не жестокости в обращении со спортсменами, то, как минимум жесткости? Чтобы не садились на голову!
А то встретил я уже во вторник в обеденный час своего белорусского знакомца на подступах к "эмписи". Он хохочет, за животик держится. Разумеется, вначале и я обрадовался. Предположил хорошее: еще неизвестный мне успех атлетов из Синеокой. А предположив, тоже начал смеяться. И вдруг вопрос: "Ты чего ржешь? Думаешь медаль?" "Ага", – наивно ответил я.
"Дудки! Все везде проиграли. Даже в байдарке. Худенко и Литвинчук в ауте. Но я – молодец. Не стал их ждать в микст-зоне, сумел быстро уехать и уже успел пообедать, – разъяснил приятель, после чего кивнул куда-то, видимо, в направлении гребного канала. – А остальные до сих пор там – в духоте. Не могут уехать. И никаких интервью. Леди даже не пришли в микст-зону".
А далее понятное для таких обидных ситуаций ненормативное "тра-та-та" с эпитетами в адрес не случившихся призеров, не пожелавших держать ответ перед своими спонсорами – налогоплательщиками.
О неудачах
Признаться, я не сумел посмотреть, как проходили гонки на гребном канале. Но зато я стал свидетелем краха на Олимпийском стадионе копьеметательницы Холодович. Той самой, что в 2016 году выиграла чемпионат Европы в Амстердаме. А потом сильно расстроилась в олимпийском Рио, где не сумела стать призером тамошних Игр. Но сколько воды утекло с тех пор…
И вот Холодович опять на Олимпиаде. И не смогла хотя бы преодолеть квалификационный барьер. А все потому, что в лучшей своей попытке метнула всего на 60,78. Еще одну попытку она сорвала, сделав умышленный заступ, а в третьей не достигла и 59 метров – 58,93. Ужас.
Конечно, можно, поиграть в мистику: дескать, белорусскую копьеметательницу сглазила коварная чешка Огродникова, реализовавшая стратегию "ни себе, ни людям". Действительно, в момент премьерного появления белоруски в секторе случился казус. Холодович уже изготовилась делать свой длинный разбег от трибуны, как перед ней нарисовалась Огродникова, почему-то решившая, что настала ее очередь. Татьяна принялась махать рукой и злиться, но Никола отнюдь не сразу признала свою ошибку.
Впрочем, вся эта мистика шита белыми нитками, а налицо иная драматическая коллизия: все казавшиеся столь перспективными белорусские метатели – Холодович, Малыщик (по-моему, они и тренируются вместе часто), Дударев – перестали показывать результаты, с которыми врывались в элитную компанию. Словно кто-то дернул рубильник.
Но ладно королева спорта! В других дисциплинах все складывается отнюдь не слаще. В борьбе белорусы провели три схватки. Во всех трех уступили – два поражения на счету Марзалюк, еще одно – вторничное, самое свежее, в пассиве у Маскевича. Египтянин Метвалли, судя по счету, вынес Кирилла с ковра – 1:9.
Но на меня, как журналиста, имеющего зимой биатлонный примат, сильнейшее впечатление произвело, как в понедельник лишил себя медали белорусский винтовочник Щербацевич. А ведь Юрий был очень близок к медали!
Сумел квалифицироваться, чтобы в финале, стреляя с 50 метров из трех положений – с колена, лежа, стоя, уверенно идти в призовой тройке. По сути дела, медаль сама просилась в белорусские руки. Но стрельбу стоя Щербацевич начал с худшего выстрела всей Олимпиады в Токио – 6,6.
Понятно, что Юрий, как говорится, "дернул". Но почему?! Ведь не было у него биатлонного круга с изматывающими подъемами и коварными спусками. Для мастера такого уровня – непростительная ошибка.
*мнение автора может не совпадать с позицией редакции