Пресс-центр

Байкеры в "прицеле" радаров: в ГАИ назвали главные причины ДТП с мотоциклами

С начала мотосезона в Минске произошло 22 дорожно-транспортных происшествия с участием мотоциклистов, 3 человека погибли.
Подписывайтесь на Sputnik в Дзен
МИНСК, 29 июл – Sputnik. Мотоцикл – самый травмоопасный вид транспорта и требует высокой подготовки водителя, рассказал в мультимедийном пресс-центре Sputnik Беларусь начальник ГАИ ГУВД Сергей Бабич.
"Только за весенне-летний период было совершено 22 ДТП с участием мотоциклистов, 21 человек получил травмы различной степени тяжести, 3 человека погибли", – рассказал Бабич.
Спикер отметил, что основные причины ДТП – это нарушение правил маневрирования и скоростного режима.
"Фиксировались проезды на красный сигнал светофора. Было немало случаев, когда управляли, не имея прав. Один из таких мотоциклистов находился в состоянии алкогольного опьянения", – отметил Бабич.

Акция и штрафы

С 15 по 26 июля проходила республиканская профилактическая акция по предупреждению ДТП с участием мототранспорта. В этот период столичная ГАИ работала в особом режиме. Как отметил Бабич, столичной Госавтоинспекцией пресечено свыше 550 нарушений ПДД мотоциклистами. За езду без прав привлечено 20 мотолюбителей, 321 – за отсутствие государственного технического осмотра. В отношении любителей быстрой езды составлено 26 административных материалов.
Был поставлен и антирекорд скорости в плотном городском потоке.
"Была зафиксирована скорость в городе днем 110 километров в час", – сказал спикер.
В ночных, как говорят мотоциклисты, "покатушках" по пустым улицам скорости еще выше. Современные байки запросто набирают 200 и более километров в час. Байкер с 15-летним стажем Ольга Шандракова назвала свой личный рекорд, но пояснила, что он был установлен на специальной трассе.
"Мой скоростной рекорд – это 258 км/ч. Я заканчивала курсы специальные, чтобы пойти на трек", – рассказала байкер.

Скорость не в тренде

По мнению байкера Шандраковой, современные скоростные мотоциклы требуют особого внимания владельца к техническому здоровью своего стального коня.
"Чаще молодой человек покупает мотоцикл недорого сегмента. Это, как правило, старая техника, которая не всегда исправна. Где-то что-то капнуло – отказали тормоза или загорелось. Не все разбираются в технике, но куражатся, ездят по городу", – рассказала Шандракова.
По ее словам, в Беларуси сегодня сложилась философия байкерского движения. Лихие "прострелы" на максимальной скорости по ночным проспектам уже не в тренде.
"Люди со стажем это осуждают. У всех клубов есть правила, где говорится о том, что нельзя нарушать ПДД. Он должен думать за весь клуб, какой имидж ему создает", – отметила байкер.

Ясли для начинающих

Возможности современных спортивных мотоциклов уже превышают возможности человека. Но относительная доступность подержанных байков привлекает все больше любителей адреналина.
"Их наказывают, гоняют, ловят – все равно изо дня в день происходит одно и то же. Новые дети покупают мотоциклы, сменяют предыдущих, совершают те же нарушения. Это бесконечный процесс. Им нужно построить ясли, чтобы они там спокойно резвились", – сказала опытный байкер.
По словам начальника столичного ГАИ, пока не стоит вопрос о том, чтобы изменять требования к подготовке мотоциклистов в автошколах.
"Ужесточение наблюдается в том, что если ранее можно было в порядке самоподготовки получить права категории "А", то в настоящее время в порядке самоподготовки можно получить права только категории А1, которые дают право управлять мотоциклом с объемом двигателя не выше 125 кубических сантиметров", – сказал Бабич.
Существующие программы дают человеку неплохие базовые навыки. По мнению спикера, совершенствовать навыки вождения под конкретный класс мототранспорта – обязанность каждого водителя мотоцикла.
Читайте также:
Пьяные водители и иностранцы с поддельными правами – ГАИ о сервисах такси
Профилактика ДТП: за кого скоро возьмется столичная ГАИ? – видео
В ГАИ назвали самые частые "отмазки" мотоциклистов-нарушителей