Кажется, что мы не понимаем, насколько архаично устроена наша система образования, отмечает собеседник Sputnik и рассказывает, как в 2015 году во время поездки в США посетил одну из школ в Кливленде, где удивился, какое количество вузов пригласило выпускников школы к себе на учебу. "Не они поступили, а вузы пригласили: у самого условно худшего ученика было четыре приглашения, а у лучшего ― 16, и им надо было выбирать", говорит Ливянт.
"Сейчас это общемировая тенденция, когда за хорошими и очень хорошими выпускниками школ в мире приходят вузы, чтобы пригласить их к себе на учебу. Что делают российские вузы, чтобы пригласить к себе на учебу выпускников не только школ постсоветского пространства, но и многих других стран? Они проводят олимпиады, после которых можно поступить в разные вузы, они дают различные квоты по разным странам, можно сдать российское ЕГЭ и стать студентом в России, можно сдать с этого года ЦТ и оно засчитывается в России. Очень много вариантов", ― рассказывает Ливянт.
Сейчас по словам педагога, идет борьба за мозги, к тому же в условиях пандемии многие экзамены в зарубежных учебных заведениях были проведены дистанционно "То есть наши молодые люди, не выходя из дома, те, кто принял участие в разных олимпиадах, могли и уже стали студентами нескольких вызов и сейчас выбирают. И речь не только про российские вузы", отмечает Ливянт.
"Получается, что наша система осталась архаичной, как много лет назад. В нашей действительности вступительные экзамены остались барьером. Ты прошел барьер ― поступил в вуз, не прошел барьер – не поступил. А в современном мире экзамены уже давно перестали быть барьером. Это шанс заявить о себе, и молодые люди используют о себе. Это ключевой момент, и другое мировоззрение", ― говорит репетитор.
Полную версию беседы с педагогом и репетитором Евгением Ливянтом смотрите на Sputnik Беларусь.
*Мнение спикера может не совпадать с мнением редакции