МИНСК, 22 июн – Sputnik. Россия остается основным рынком сбыта белорусской сельхозпродукции, несмотря на диверсификацию экспорта, об этом заявил во вторник журналистам замминистра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Алексей Богданов, передает корреспондент Sputnik.
За четыре месяца текущего года экспорт белорусского продовольствия вырос на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го и составил два миллиарда долларов.
Львиная доля
"Основная часть товарных потоков приходится на страны постсоветского пространства – 85% в общем экспорте белорусского продовольствия. Россия занимает в нем львиную долю – 73%", – сообщил замминистра.
Он отметил, что за последние пять лет доля поставок в РФ планомерно снижалась за счет диверсификации белорусских поставок. На сегодня она уменьшилась на 20% к уровню 2015-го.
"Хорошо это или плохо? Сложно сказать, потому что РФ и сама активно развивается. Мы, зная программу АПК нашего восточного партнера и соседа, понимали, что нам рано или поздно будет тесно на рынке. Поэтому приступили к диверсификации", – сказал Богданов.
Он подчеркнул, что белорусскую продукцию "очень ждут на рынках других государств".
Замминистра добавил, что к концу нынешнего года экспорт продовольствия составит шесть миллиардов долларов, а к 2025-му – семь миллиардов.
Национальная маркировка
Богданов сообщил, что с 8 июля в республике вводится национальная маркировка. Первый ее этап коснется молочной продукции, куда попадают сыры и мороженое.
"Мы уже на Россию грузим всю эту первоэтапную продукцию, начиная с 1 июня. Все предприятия переработки молочной продукции прошли переоборудование и модернизацию в этом направлении. Мы вместе с российским оператором ведем обмен кодами", – констатировал замминистра.
По его словам, сыры и мороженое на российский рынок поставляются уже маркированными информационными цифровыми знаками.
"Что касается Беларуси, то была небольшая отсрочка. Все предприятия готовы, и проблемы дефицита товаров не будет. Несмотря на то что для маркировки нужно было закупить оборудование, на конечную цену продуктов она не повлияет", – пояснил Богданов.
Он напомнил, что введение такой маркировки было решением Евразийской экономической комиссии. Главным инициатором выступала Россия.
Прирастаем на китайском рынке
За четыре месяца поставки белорусского продовольствия на рынки стран Азии выросли на 61% и достигли суммы 137 миллионов долларов, в Евросоюз продажи увеличились на 36% (112 миллионов).
"Особенно крупно и сильно мы прирастаем на китайском рынке сбыта. По итогам четырех месяцев мы достигли объемов поставок в 90 миллионов долларов, что на 60% больше, чем в прошлом году", – проинформировал Богданов.
Среди драйверов роста – говядина: его поставили в КНР за четыре месяца на 12,5 миллиона долларов – на 72% больше, чем в 2020-м году.
Также хорошо в этом году пользуется спросом у китайцев белорусская молочная продукция, ее продано за четыре месяца на 49 миллионов долларов, что в 3,6 раза больше, чем за тот же период в 2020-го.
Богданов отметил, что самая большая часть всего экспорта белоруской молочки идет в Китай и составляет в общем объеме 54%.
"Неплохо мы "раскрутили" на китайском рынке белорусское рапсовое масло. В текущем году его поставлено туда на 12,7 миллиона долларов с ростом в два раза по сравнению с прошлым", – рассказал замминистра.
В целом Беларусь поставляет сегодня сельскохозяйственную продукцию в 98 государств мира. Если сравнивать с 2020-м, добавилось еще шесть стран.
Читайте также: